Санкт-Петербург и область, 13 янв 2009, 14:32

Треть россиян считает неполным освещение кризиса в СМИ

Почти треть россиян (38%) полагает, что средства массой информации (СМИ) недостаточно откровенно и полно освещают экономический кризис, а также не дают необходимой информации о происходящем. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Почти треть россиян (38%) полагает, что средства массой информации (СМИ) недостаточно откровенно и полно освещают экономический кризис, а также не дают необходимой информации о происходящем. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

При этом 27% россиян информация СМИ кажется объективной и ее, по их мнению, вполне достаточно для того, чтобы разобраться в ситуации. Каждый пятый (20%) заявляет, что СМИ зачастую преувеличивают последствия кризиса и разжигают страсти на пустом месте. 15% респондентов затруднились ответить.

О том, что СМИ недостаточно полно и откровенно освещают тему кризиса, наиболее склонны заявлять жители Урала (53% респондентов этой группы), а также россияне, живущие в крупных городах (36%). Респонденты из Дальневосточного и Центрального федеральных округов (36% и 34% соответственно) чаще других сообщают, что информация СМИ кажется им объективной и достаточной для понимания ситуации, в этом с ними солидарна часть москвичей и петербуржцев (36%).

То, что СМИ преувеличивают последствия кризисных явлений, наиболее склонны отмечать жители Северо-Западного федерального округа (29%), а также жители Москвы и Санкт-Петербурга, крупных и средних городов (22-25%).

Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они выражают мнение, что СМИ недостаточно откровенно и полно освещают тему кризиса: 23% опрошенных с начальным или неполным средним образованием против 45% опрошенных с высшим или неполным высшим образованием. Доля таких респондентов возрастает и по мере понижения самооценки материального положения россиян: с 31% среди тех, кто оценивает его как "хорошее" или "очень хорошее", до 43% среди тех, у кого низкая самооценка материального положения.

Напротив, чем ниже уровень образования наших сограждан и чем выше их самооценка материального положения, тем они более склонны заявлять о том, что информация СМИ кажется им объективной: 33% опрошенных с начальным и неполным средним образованием и 34% респондентов с высокой самооценкой материального положения против 27% опрошенных с высшим или неполным высшим образованием и 23% россиян с низкой самооценкой материального положения.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 6-7 декабря 2008 года. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»