Санкт-Петербург и область, 13 янв 2010, 12:11

Эксперты мирового авторынка боятся делать прогнозы

Начавшийся год может принести оживление на мировом автомобильном рынке, однако восстановление, скорее всего, будет довольно медленным. Такое мнение высказали представители автогигантов на автомобильном салоне в Детройте, передает Reuters.
Читать в полной версии

Начавшийся год может принести оживление на мировом автомобильном рынке, однако восстановление, скорее всего, будет довольно медленным. Такое мнение высказали представители автогигантов на автомобильном салоне в Детройте, передает Reuters.

Крупный японский автопроизводитель Toyota Motor Corp прогнозирует, что по итогам 2010 года авторынок США вырастет до отметки 11,5 млн автомобилей по сравнению с 10,4 млн автомобилей по итогам прошлого года.

Концерн представил на проходящей в Детройте выставке концепт нового бензино-электрического автомобиля FT-CH, который меньше гибрида Prius и может быть дешевле. "Основной целевой аудиторией могут быть молодые водители", - подчеркнул президент и исполнительный директор Toyota Motor Sales Джим Лентц.

В свою очередь исполнительный директор Daimler Дитер Цетше "осторожно оптимистичен" и прогнозирует рост продаж в 2010 году на 3-4%. Компания планирует по итогам года увеличить объем продаж как легковых, так и коммерческих автомобилей. Д.Цетше ожидает роста американского авторынка примерно на 10%, китайского – менее чем на 10%. Европейский же рынок может вообще сократиться на 3-4%.

Ничего нового не ждет от мирового авторынка и производитель роскошных спорткаров Lamborghini. "Мы предвидели, что 2009 год будет сложным, и мы очень рады, что он закончился. Однако мы полагаем, что наступивший год будет не намного легче", - сообщил исполнительный директор компании Стефан Винкельман.

Объем продаж дорогостоящих автомобилей (стоимостью 250-360 тыс. евро) сократился по итогам прошлого года примерно на 35%, в результате чего Lamborghini удалось продать в 2009 году всего 1,5 тыс. автомобилей по сравнению с 2,4 тыс. в 2008 году. "Не думаю, что наступивший год будет намного лучше. Все будет зависеть от нескольких конкретных рынков, таких как американский и ряд европейских", - заключил он.

Стоит также добавить, что по итогам прошедшего года Китай стал мировым лидером по объемам продаж автомобилей, оттеснив на вторую позицию США. Согласно данным Китайской ассоциации автопромышленности, в 2009 году в стране было реализовано 13,64 млн автомобилей (включая тяжелый грузовой транспорт).

В Соединенных Штатах, по подсчетам агентства Autodata, продажи легковых автомобилей и легких грузовиков упали в прошлом году до 10,4 млн единиц - самого низкого уровня за 27 лет. Как отмечают эксперты, даже если из китайского показателя автопродаж вычесть реализацию грузовых транспортных средств, американский авторынок все равно окажется на втором месте.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist