Санкт-Петербург и область, 13 янв 2016, 13:21

Автопроизводители ищут замену обедневшим российским покупателям

Автозаводы рассматривают возможность экспорта машин
Читать в полной версии

Ford Sollers рассматривает возможность экспорта автомобилей из России в связи со сложившейся ситуацией на рынке. Об этом говорится в сообщении компании. За 11 месяцев 2015 года, напомним, продажи Ford в России упали на 40% (до 34,1 тыс. авто).

Экспорт

«Мы не предвидим быстрого восстановления рынка, хотя полагаем, что рынок по самым оптимистичным прогнозам может стабилизироваться в 2016 году на уровне 1,3-1,5 млн — без изменений по сравнению с 2015 годом», — говорится в сообщении компании.

При этом результаты 2016 года будут зависеть в большой степени от мер государственной поддержки и внешней экономической ситуации, говорится в сообщении.

Ford Sollers в 2016 году продолжит обновлять модельный ряд, адаптировать автомобили к потребностям российских клиентов, а также продолжит процесс локализации, «чтобы гарантировать стабильность бизнеса в долгосрочной перспективе, уделяя особое внимание прибыльности и эффективности нашей деятельности». В частности, Ford Sollers намерен рассмотреть вопрос экспорта автомобилей с российских заводов.

Справка

Совместное предприятие Ford Sollers было создано в 2011 году на паритетной основе российским «Соллерсом» и американским Ford Motor Co. Оно имеет три производственные площадки — в Елабуге, Набережных Челнах и Всеволожске с совокупной потенциальной мощностью 350 тыс. автомобилей в год, однако на запланированные объемы производства компания так и не вышла. На заводах компании собираются Focus, Mondeo, EcoSport, Explorer, Transit и Kuga.

11 января 2016 года Заводы Ford Sollers в Татарстане  приступили к работе после новогодних каникул. Завод во Всеволожске начнет работу после двухмесячного простоя — 15 января.

О расширении экспорта в 2015 году сообщал и петербургский завод Hyundai. До сих пор компания экспортировала автомобили, собранные в Северной столице, только в страны СНГ — в 2014 году туда было поставлено 26,1 тыс. автомобилей, что составляет 11% от общего объема производства. В марте 2015 года компания решила начать расширение географии своего экспорта со стран третьего мира — Северной Африки и Ближнего Востока. Уже осенью Hyundai объявил о поставках 4 тыс. Solaris в Египет и Ливан.

Об экспортных планах заявлял и другой автомобильный концерн, производство которого расположено в Петербурге, — компания Nissan. Генеральный директор «Ниссан Мэнуфактуринг Рус» Дмитрий Михайлов в феврале 2015 говорил в интервью РБК, что производственные мощности для такого шага уже сформированы, осталось открыть границу и проверить эффективность логистики. «Курс рубля дает нам сразу же математическое превосходство над зарубежными конкурентами. Выход на экспорт может дать нам компенсацию потерянного производственного объема в России», — рассказывал Д.Михайлов.

Все ниже и ниже

Открытие экспортных рынков действительно может поддержать отечественные автозаводы, говорят эксперты, тем более, что ситуация на российском рынке продолжает ухудшаться. Статистика, в частности, говорит о том, что темпы падения автопродаж в России ускоряются. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), это касается всех основных марок. Если в сентябре 2015 года авторынок сократился в годовом исчислении на 28,6%, а в октябре — на 38,5%, то в ноябре падение составило уже 42,7%. Ноябрьский результат стал худшим в 2015 году, превзойдя антирекорд марта, когда продажи машин упали на 42,5%.

«Год назад рубль пикировал, и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года», — констатировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в пресс-релизе. Он отмечает, что это объясняет относительное ухудшение месячных показателей года к году.

Результаты продаж автомобилей в ноябре были ожидаемы, отмечает президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. «В стране нет хороших новостей, люди свыклись с кризисом и стали понимать, что он может продлиться годы. А тот финансовый задел, который был в прошлом году, люди, по большому счету исчерпали и уже стали заботиться о том, как выжить завтра», — говорил в декабре Моженков.

По оценке главы РОАД, в декабре продажи будут на уровне 128 тыс. машин — это на 53% меньше, чем за тот же месяц годом ранее.
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Новый ChatGPT еще мощнее и бесплатно. Но вот о чем предупредили эксперты
Pro
В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии