Санкт-Петербург и область, 13 янв 2017, 14:41

Крупнейшие автобренды попали в рекламный скандал в Финляндии

Читать в полной версии
Фото: Александр Дроздов/Интерпресс

Телевизионная реклама автокредитов, транслируемая по финским телеканалам, привлекла внимание правозащитников. По их словам, ряд компаний не показывали или невнятно излагали в рекламных роликах требующуюся по закону информацию. Об этом говорится в материалах финского ведомства по делам конкуренции и потребителей (Finnish Competition and Consumer Authority, FCCA).

В поле зрения правозащитников попали такие предприятия, как Auto-Bon Oy, Santander Consumer Finance Oy, Nordea Rahoitus Suomi Oy, Jarmo Rinta-Jouppi Oy, Forso Finance Oy, Toyota Auto, General Motors Finland Oy, LänsiAuto Oy, OP Yrityspankki, Danske Finance Oy.

Правозащитники уточняют, что некоторые рекламодатели сообщали, например, что ставка по автокредиту равна 1%, тогда как другая существенная информация о займе транслировалась в последние секунды ролика, внизу телеэкрана и мелким шрифтом.

Некоторые из рекламодателей в принципе пренебрегали информацией о существенных условиях займа, ограничиваясь сообщением о ставке. При этом они предлагали зрителю уточнить подробности на сайте импортера автомобилей.

Справка

По финскому законодательству, если рекламодатель озвучил одно из условий займа (например, месячный размер платежа по кредиту), то остальные условия также должны быть донесены до потребителя, подчеркнули правозащитники. К таким условиям относятся, например, конечная стоимость займа, номинальная процентная ставка, эффективная годовая ставка. Часть компаний уже признали обоснованность претензий.

Следует заметить, что это уже не первый случай за последнее время, когда финские покупатели автомобилей страдали от недобросовестного поведения продавцов. Как ранее писал РБК Петербург, финны все чаще сталкиваются с мошенничеством при покупке импортных подержанных автомобилей. В ряде случаев действительный пробег автомобиля «скручивался» на 100-200 тыс. километров. Финские автодилеры таких популярных марок, как BMW, Mercedes-Benz, Peugeot, Citroën и Volvo, также подтверждали факты мошенничества, но отказались раскрыть их число и данные о манипуляциях с одометрами.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Далио, Линч, Харрари: гуру отвечают на 11 самых важных жизненных вопросов
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Гайд по витаминам: какие бывают, откуда получить и чем могут быть опасны
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски