Санкт-Петербург и область, 13 фев 2015, 09:11

Легкорельсы на Сертолово и Всеволожск ждут китайских денег

Легкорельсы на Сертолово и Всеволожск получают средства на проектирование
Читать в полной версии
Фото: РБК

В кулуарах Съезда строителей Ленобласти в четверг губернатор Александр Дрозденко сообщил некоторые детали проекта строительства легкорельсового трамвая (ЛРТ), которые, по его словам, обсуждались на специальном совещании в среду.

Оба выбранных направления, на Сертолово и Всеволожск, несомненно, будут востребованы, уверен губернатор: «Потому что зона Сертолово-Черная речка-Юкки-Осиновая роща активно застраивается жильем. К тому же мы там строим крупнейшую детскую больницу с огромным поликлиническим и исследовательским комплексом. Направление на Всеволожск не нуждается в доказательствах». Но затраты на эти проекты весьма значительны. Только на оформление необходимой документации, выбор земельного участка и составление проекта обойдутся в 600 млн рублей. По словам А.Дрозденко, эти средства готов выделить заинтересованный в проекте консорциум российских, китайских и южнокорейских компаний. «Дальше все рассчитывают, что все заинтересованные стороны – государство и частные компании – вложатся в этот проект», - сказал губернатор.

Будет ли этот транспорт платным или бесплатным для граждан [видимо, имеется в виду взимание дополнительной платы, по сравнению с тарифами общественного транспорта], по словам А.Дрозденко, будет зависеть от степени участия государства в его финансировании. «Если доля государства будет более 65%, то ЛРТ наверно будет бесплатным, а частные инвесторы получат компенсацию за счет более активного развития их проектов. Если же государство вложит менее 50%, то проект скорее всего будет платным, то есть, инвесторы потребуют возмещения части своих расходов».

Программа развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти предусматривает строительство 13 линий ЛРТ, главным образом от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек. Власти выбрали следующие направления, которые они считает наиболее востребованными. Это линии между станцией метро «Коломяжское» и поселком Лисий Нос, метро «Зоопарк» и метро «Конная Лахта», метро «Озерки» и городом Сертолово, метро «Парнас» и городом Сертолово, метро «Ладожская» и городом Всеволожск, метро «Рыбацкое» и городом Колпино, метро «Южная» и городом Колпино, городом Колпино и аэропортом Пулково, метро Купчино и городом «Южный», метро Купчино и аэропортом Пулково, метро «Юго-Западная» и городом Красное село, метро «Стрельна» и Наукоградом, метро «Проспект Большевиков» и метро «Озерки».

Будущие станции метро будут спроектированы в составе транспортно-пересадочных узлов, призванных обслуживать пересадки пассажиров с ЛРТ на метро. Для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава легкорельса предполагается использовать существующие трамвайные парки и парки перспективного планирования. Линии ЛРТ планируется строить в том числе на землях, высвобождаемых при каблировании (закапывании в землю) воздушных ЛЭП.

Владимир Грязневич

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы