Санкт-Петербург и область, 13 мар 2008, 10:27

Правозащитники: При эвакуации автомобилей почти всегда нарушается закон

Читать в полной версии

По информации правозащитников, при эвакуации почти каждого автомобиля в России допускаются существенные нарушения действующего законодательства. Чаще всего автолюбители жалуются на невозможность снять машину с эвакуатора. Между тем, по закону водитель, успевший к эвакуации, имеет право устранить нарушение на месте.

Среди других претензий владельцев машин – нанесение автомобилям повреждений при транспортировке и перемещение на штрафстоянку транспортных средств, припаркованных в положенном месте. Однако мало кто из водителей, даже уверенных в собственной правоте, отваживается вступать в длительные судебные разбирательства с местными эвакуационными службами.

Между тем, прецеденты вынесения судом решений в пользу автолюбителей есть. Недавно свою правоту в суде удалось доказать автовладельцу из Иркутска. Он подал иск против службы эвакуации города, которая незаконно увезла машину потерпевшего на штрафстоянку. Суд признал, что автомобиль в нарушение закона арестовали в присутствии хозяина и, более того, эвакуировали с места, где стоянка не была запрещена. Службе эвакуации предписали компенсировать автовладельцу расходы и моральный ущерб.

Благополучно разрешился и недавний конфликт вокруг эвакуации автомобиля с оставленным в салоне ребенком в Санкт-Петербурге. Напомним, инцидент произошел в начале февраля.

Водитель автомобиля ВАЗ-2110 на Коломяжском проспекте вышел в магазин за водой для перегревшегося двигателя, включив аварийную сигнализацию и оставив в машине восьмилетнего сына. Возвращаясь, мужчина увидел, как его "Жигули" эвакуируют вместе с закрытым в салоне ребенком. Лишь спустя час водитель обнаружил свою машину на штрафстоянке и заплатил штраф за парковку в неположенном месте. К счастью, ребенок не пострадал.

Позднее инспектор ГИБДД, который эвакуировал машину, принес отцу мальчика извинения. Тот извинения принял и попросил прекратить проверку действий сотрудника дорожной милиции. Правда, теперь стоит вопрос о претензиях к фирме-владельцу эвакуатора и штрафстоянке.

Еще более курьезный случай произошел в Москве: там владельцу старенькой "Оки" выставили счет за хранение машины, в разы превышающий стоимость самого автомобиля. Поначалу автолюбитель не мог найти свою малолитражку в списках эвакуированных машин, а спустя два года получил счет за пользование штрафстоянкой на сумму 700 тыс. рублей.

Водителям следует помнить, что эвакуация должна происходить при независимых понятых, и на любом ее этапе до отъезда автомобиля-эвакуатора владелец машины имеет право остановить процесс.

Согласно действующему законодательству, принудительная эвакуация транспортного средства допускается в случае, если у водителя нет при себе прав, регистрационных документов или полиса ОСАГО, а также если он находится в состоянии опьянения или отказывается пройти медицинское освидетельствование. Однако одной из наиболее распространенных причин эвакуации является нарушение правил остановки или стоянки автомобиля на проезжей части.

Стоит отметить, что в Санкт-Петербурге стоимость эвакуации автомобилей и их хранения на штрафстоянках города с лета прошлого года заметно возросла. С 1 июля 2007г. цены в среднем выросли в 1,5-2 раза. Так, тариф на эвакуацию транспорта на штрафстоянку вырос на 32% - до 3 тыс. 854 руб. вместо 2 тыс. 297 руб. ранее. В свою очередь, рост стоимости хранения задержанных автомашин на самой штрафстоянке составил 108%. Таким образом, один час хранения автомобиля теперь обходится его владельцу в 25 руб. против прежних 12 руб./час.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях