Санкт-Петербург и область, 13 мар 2009, 12:21

Кредитные карты уже не так популярны у американцев

Всего лишь пару лет назад американцам обещали бонус в 300 долл., если они согласятся завести себе кредитную карту. Более того, последние несколько лет можно было охарактеризовать как период потребительского бума. Особенной популярностью пользовались кредитные карты, которые позволяли брать беспроцентный кредит на приобретение необходимых товаров, передает Reuters.
Читать в полной версии

Всего лишь пару лет назад американцам обещали бонус в 300 долл., если они согласятся завести себе кредитную карту. Более того, последние несколько лет можно было охарактеризовать как период потребительского бума. Особенной популярностью пользовались кредитные карты, которые позволяли брать беспроцентный кредит на приобретение необходимых товаров, передает Reuters.

Однако кризис полностью изменил мир кредиток: теперь американцам предлагают деньги за отказ от кредитки и закрытие счета, а крупнейшие компании, выпускающие кредитные карты, начиная от Citigroup Inc и JPMorgan Chase & Co и заканчивая Capital One Financial Corp, несут огромные убытки и вынуждены поднимать процентные ставки и сокращать расходы.

"Сейчас компаниям, выпускающим кредитки, нужно сделать все возможное для сохранения прибыльности. Текущий год окажется для них очень непростым", - отмечает аналитик Credit Suisse Моше Оренбух. Яркий пример - American Express Co. Глобальный экономический спад уже заставил одного из крупнейших в мире эмитентов кредитных карт избавляться от рискованных клиентов. AmEx готова платить каждому своему клиенту 300 долл., в случае если он погасит долг перед компанией и закроет свой счет.

Аналитики отмечают, что, предлагая деньги клиентам, компания пытается решить сразу две проблемы: во-первых, AmEx гарантирует преимущественный возврат своих средств от клиентов, пользующихся кредитными карточками сразу нескольких компаний-эмитентов, а во-вторых, компания избавляет себя от части рисков, связанных с невыплатами по кредитам. Лучше сделать это сейчас, пока у клиентов еще есть какие-то средства.

Правда некоторые участники рынка уже подсчитали, что в этом году объем дефолтов по кредитным картам вырастет до 9-10%. Для сравнения: в 2008 году этот показатель составлял 6-7%. В итоге потери эмитентов кредитных карт от дефолтов могут достичь по итогам текущего года 75 млрд долл. "Компаниям приходится поднимать проценты по кредитам, чтобы получить хоть какую-то прибыль и компенсировать потери", - полагает владелец The Nilson Report Дэвид Робертсон.

В свою очередь известный аналитик с Уолл-стрит Мередит Уитни отмечает, что к концу 2010 года около 50% американцев расстанутся с кредитками. "Мир меняется, и все меньше американцев хотят завести себе кредитную карту. Думаю, в ближайшем будущем кредитки будут не так популярны, как раньше", - полагает глава lowcards.com Билл Хардеркопф.

Более того, некоторые эксперты вообще уверяют, что кризис на рынке кредиток будет усугубляться и вскоре спровоцирует очередной виток мирового финансового кризиса. "Нынешняя ситуация напоминает мне август 2007 года, когда только начинался кризис кредитов уровня subprime", - говорит бывший глава Goldman Sachs Джон Уайтхед. Конечно, кредитные карты являются лишь малой частью всех кредитов, которые берут американцы. Однако долги по кредиткам могут нанести ощутимый удар по крупным банкам, в частности по JPMorgan Chase & Co, Citigroup Inc, American Express Co и Discover Financial Services.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство