Санкт-Петербург и область, 13 мар 2015, 00:02

Компании в кризис выходят на новые рынки*

На правах рекламы.
Читать в полной версии

Как отразился кризис на многих российских компаниях, мы уже видим: большое число фирм-банкротов, постоянно возрастающий процент сотрудников, которые попали под сокращение, низкий уровень прибыли и небольшая выручка, если не сказать, полное ее отсутствие. Теперь главный вопрос, который стоит перед руководителями организаций: куда двигаться дальше?

Как уверяют экономисты, кризис - не приговор для бизнеса. Это время для расширения возможностей и шанс начать бизнес «с нуля» и на новом рынке. Сложная экономическая ситуация рано или поздно закончится, а компании, которые рискнули, будут продолжать расти и развиваться в своей отрасли. Так после кризиса 1998 года появился Яндекс, в 2008 году – Avito.

Те организации, которые выбирают для себя новые рынки, рассматривают различные варианты для привлечения клиентов: переход на узкоспециализированные сегменты; увеличение ассортиментной линейки товаров и услуг; выбор перспективных регионов и расширение географии присутствия.

Планомерный выход на новые рынки

Развитие бизнеса в новых городах является для любой компании сложной задачей, которая в условиях экономического кризиса становится еще более рискованной и дорогостоящей. По мнению экспертов, 90% новых компаний закрывается в первый год своего существования. Часто это происходит именно потому, что предприниматели заранее не оценили спрос на предоставляемые товары и услуги.

Сегодня одним из инструментов для исследования и анализа новых сегментов и возможных рынков сбыта является виртуальный офис. Такой формат ведения бизнеса позволяет компаниям удаленно познакомиться с потенциальными клиентами и наладить диалог с региональными партнерами и контрагентами посредством интернет-телефонии.

Все, что требуется для создания виртуального офиса, - это современная АТС и виртуальный номер. Довольно часто компании, которые стремятся увеличить телефонный трафик и число потенциальных клиентов из регионов, предпочитают подключать телефонные номера в федеральном коде 8-800. Звонить на такие номера можно бесплатно из любого города России, при этом номер не привязан к определенному адресу компании. Следовательно, и принимать вызовы, которые приходят на этот номер, можно в любом населенном пункте.

Довольно часто «облака» используют для создания территориально распределенных колл-центров. Своим опытом работы с виртуальными телеком-решениями делится Иванов Иван, генеральный директор UPSTUDY.RU: «На базе номера 8-800 и АТС «Телфин.Офис» мы запустили многоканальный контактный центр. Нам удалось увеличить число звонков из других регионов, при этом мы обеспечили прием всех входящих вызовов и их автоматическое равномерное распределение по специалистам нашего центра».

Если компания планирует развиваться в определенном городе, альтернативой для номера 8-800 может быть городской телефонный номер. Данный вариант коммуникаций с клиентами является более экономичным для организаций. «Мы сэкономили на номере 8-800, вместо него мы арендовали региональные телефонные номера. Экономия больше, чем в 10 раз», - комментирует Илья Козлов, технический директор Викимарт.

Городские номера в помощь бизнесу

Городской телефонный номер - это дополнительная возможность для компании начать работать в городе наравне с местными фирмами. Не надо искать региональных партнеров и представителей, нет необходимости вкладывать средства в аренду офиса, достаточно подключить городской номер и АТС, чтобы вести коммуникации удаленно. Все звонки принимаются и фиксируются, разговоры записываются.

При выходе в новый регион и подключении виртуального городского номера, не надо отказываться от других телефонных номеров. Все они могут быть заведены на одну виртуальную АТС. Так будет удобно принимать звонки с единого телефона, при этом использовать можно не только стационарный, но и мобильный, программный или IP-телефон. Таким образом, сотрудники компании не забывают своих постоянных клиентов и начинают работу с заказчиками из других городов.

Облачные технологии помогают не только телефонизировать офисы, но и решать новые бизнес-задачи. При этом «облака» не были бы сегодня столь актуальными, если бы они не являлись экономически выгодными. Так средняя стоимость подключения городского номера составляет 1000 рублей, виртуальной АТС - 2000 рублей. Иногда их можно подключить в комплексе на выгодных условиях.

В мире есть много примеров, когда небольшие компании, которые начали свой бизнес во время кризиса, превращались в корпорации с колоссальными оборотами. Например, Microsoft и Apple были созданы в сложный экономический период. В современных реалиях для успешного старта смелости недостаточно. Необходимо изучить новые рынки, их потенциал и возможный спрос. И, самое главное, сделать это оперативно и с минимальными инвестициями.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек