Санкт-Петербург и область, 13 мар 2018, 15:48

Суд подтвердил право называть владельцев секс-шопов «извращенцами»

Читать в полной версии
(Фото: Александр Николаев/Интерпресс )

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отказал основателю сети интим-бутиков «Розовый кролик» Максимилиану Лапину в защите чести, достоинства и деловой репутации. Бизнесмен хотел взыскать по одному миллиону рублей с РИА Катюша и общественного уполномоченного по защите семьи за то, что те опубликовали оскорбительную, по мнению Лапина, статью «Подгузники для извращенцев».

Статья вышла в мае 2017 года на сайте katyusha.org (РИА Катюша) и дети-петербург.рф (сайт общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Ольги Баранец). Авторы статьи, называя владельцев сети «Розовый кролик» «извращенцами» и «обнаглевшими от безнаказанности торговцами», возмущались тем, что наряду с эротическими товарами сеть стала торговать игрушками и товарами для детей.

«Торговцы фаллоимитаторами, резиновыми куклами и прочей дрянью завесили весь город рекламными плакатами с категорией 0+, назвав себя магазином «укрепления семьи», пишут авторы статьи.

Суд отказал Лапину, поскольку счел, что интимная продукция, представленная на сайте «Розового кролика» в качестве категории товаров «0+», действительно способна причинить вред здоровью и развитию личности ребенка. В итоге суд согласился с доводами ответчиков, что репутация Лапина не является положительной, а следовательно, не может быть опорочена опубликованной статьей.

«Деятельность по продаже интимных товаров исходя из тех ценностей, которые продвигает истец в качестве концепции сети магазинов «Розовый кролик» (в целях укрепления семьи), подменяющих традиционные семейные ценности, в защиту которых выступает Общественный Уполномоченный, ставшая объектом <…> общественного контроля, не может создать и обеспечить положительную оценку деловых качеств истца как хозяйствующего субъекта в этой области», говорится в решении суда.

РБК Петербург направил Максимилиану Лапину запрос с просьбой прокомментировать решение суда.

Справка

Как писал ранее РБК Петербург, по оценке эксперта ГК «Финам» Николая Солабуто, в России насчитывается около 2500 розничных магазинов интимных товаров. Офлайн рынок составляет около 10-14 млрд руб., а сегмент интернет-магазинов добавляет еще около 1,5-2 млрд руб. На Петербург приходится около 10-11% рынка.

Как перенести корпоративный конфликт в суд — 5 ситуаций и свежая практика
Искусственные бриллианты: как альтернатива люксу превратилась в бижутерию
Как будет работать механизм по борьбе с теневым импортом из ЕАЭС
Как селлерам снизить расходы на Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркете»
Ученые назвали пять негативных последствий от «аномально» крепкого рубля
От J.C. Penney до Nike: как бренды запускали провальные проекты изменений
Глава B2B-РТС — РБК: «Мы вышли далеко за пределы просто закупок»
«Бумажный» НДС: как налоговая оптимизация превратилась в преступление