Carlsberg избавляется сразу от двух российских заводов
Пивоваренная компания «Балтика» (входит в Carlsberg Group) выставила на продажу свои производственные объекты в Красноярске и Челябинске. Как сообщила РБК Петербург пресс-служба компании Knight Frank St Petersburg (брокер), решение о продаже площадок в Челябинске и Красноярске принято после тщательного анализа операционной деятельности и структуры производства компании, с учетом эффекта масштаба и баланса текущих доходов и инвестиций в долгосрочное развитие бизнеса.
Общая площадь зданий и сооружений в Челябинске составляет больше 60 тыс. кв. м, участка — 5,3 га. На территории есть железнодорожные пути, 12 эксплуатируемых зданий, в том числе здание цеха элеватора, здание котельной, склад, административно-бытовой корпус. В Красноярске площадь территории завода составляет около 4,8 Га. Объект включает в себя 12 зданий, общей площадью 46 тыс. кв. м.
Вице-президент по производству региона Восточная Европа Carlsberg Group Сергей Бабинский, комментируя решение компании, отметил: «Балтика-Пикра» (Красноярск) и «Балтика-Челябинск» (Челябинск) на сегодняшний день являются непрофильными активами для компании. Решение о продаже объектов принято в соответствии со стратегическими целями Carlsberg Group, частью которой является «Балтика». В результате сделки компания рассчитывает нарастить органическую прибыль и инвестировать средства в «осуществление стратегии бизнеса, чтобы поддержать будущий рост».
Генеральный директор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков, в свою очередь, отметил, что участки могут быть интересны промышленникам, поскольку большинство зданий находится в хорошем состоянии, их можно использовать под производство или склад. У участков есть определенный потенциал для реализации проектов редевелопмента».
Как ранее писал РБК Петербург, заводы «Балтики» в Челябинске и Красноярске были остановлены в 2015 году. Решение перевести производственные линии в другие страны и закрыть заводы было принято в связи с резким ухудшением для пивоваров условий на российском рынке — отсутствие рекламы, ограничение времени и места продаж, выросший в шесть раз акциз.
«Балтика»
Пивоваренной компании «Балтика» принадлежат восемь заводов в России. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. По итогам 2018 года заняла около 30% всего российского рынка. Кроме того, в топ-10 пивных брендов в России попали принадлежащие компании — «Балтика 7», «Балтика 3», Zatecky Gus, Carlsberg и «Жигулевское». «В сегменте безалкогольного пива «Балтика» занимает более 50%. За 2018 год объем продаж безалкогольных брендов компании вырос на 38%. Продажи бренда «Балтика 0», абсолютного лидера безалкогольного сегмента, выросли на 35%», — уточнили в компании. Общий объем инвестиций «Балтики» в развитие бизнеса в минувшем году составил 3,5 млрд руб. За год «Балтика» увеличила объемы продаж на 2%.
В целом российский рынок, по оценкам компании, в минувшем году вырос впервые за последние 11 лет — на 3%. «Этому способствовали благоприятные погодные условия во втором квартале и чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России в третьем квартале», — заявили аналитики «Балтики».