Санкт-Петербург и область, 13 мар 2019, 16:12

На дорогах под Петербургом ужесточат фото- и видеоконтроль

Читать в полной версии
Фото: Сергей Коньков/Интерпресс

До конца 2019 года на дорогах Ленобласти появится около 108 систем весогабаритного контроля грузового транспорта с фото- и видеофиксацией. Об этом журналистам сообщил глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрий Запалатский. Предполагается, что с помощью штрафов, которые будут налагаться на владельцев перегруженных автомобилей, региону удастся замедлить износ дорог.

Вдвое больше

О планах по установке на дорогах Ленобласти пунктов весогабаритного контроля РБК Петербург сообщал еще в августе прошлого года. Тогда чиновники говорили о намерении установить в регионе в течение года около 40 пунктов (позже их число должно было увеличиться до 60). По всей видимости, областные власти решили увеличить масштаб проекта. Как сообщил Юрий Запалатский, теперь в каждом из 18 районов области планируется установить около шесть пунктов. Затраты на один такой пункт оцениваются в 40-70 млн руб., говорит Юрий Запалатский. Таким образом, объем средств на реализацию всего проекта может составить около 756 млн руб.

Для нарушителей нормативов по весу и габаритам грузового транспорта будут предусмотрены штрафы до 500 тыс. руб. (наказание для юридических лиц). Чиновники говорили ранее, что введение весогабаритных пунктов позволит увеличить дорожный фонд региона на 10%, прибыль от них составит около 750 млн руб. в год.

«Активные переговоры»

В середине прошлого года сообщалось, что региональные власти ведут переговоры с тремя компаниями, готовыми профинансировать установку систем контроля. Среди них назывались «Ростелеком», который реализовал подобную программу в Нижегородской области, и IBS, которая специализируется в сфере стратегического развития IT-ресурсов. Судя по словам Запалатского, спустя полгода прогресс в этом направлении небольшой. «Ведем активные переговоры», — прокомментировал чиновник.

Формы сотрудничества также пока не выбраны — рассматриваются варианты концессии, государственно-частного партнерства и контракта жизненного цикла. На вопрос о том, какую выгоду будут иметь компании от сотрудничества с правительством Ленобласти в этом проекте, чиновники не ответили. «Мы не занимаемся делами бизнеса, и я не буду рассчитывать, какую прибыль получат компании от установки систем», — сказал корреспонденту РБК Петербург директор «Ленавтодора» (отвечает за ремонт и строительство дорог в Ленобласти) Денис Седов.

В «Ростелекоме» также не смогли подробно прокомментировать тему. Представитель компании ограничился лишь заявлением: «Ростелеком имеет богатый опыт реализации проектов весового и габаритного контроля большегрузных транспортных средств, в том числе на Северо-Западе. И конечно, мы заинтересованы в участии в таких проектах, в том числе в Ленинградской области. При объявлении регионом соответствующего конкурса Ростелеком планирует принять в нем участие».

В пресс-службе IBS воздержались от комментариев.

Абсурдно и невыполнимо

По мнению грузоперевозчиков, введение тотального весогабаритного контроля контроля в регионе негативно скажется на отрасли. Комментируя инициативу региональных властей, директор Выборгского филиала компании ЦБИ (корпорация «Гепард») Андрей Оганесов ранее говорил, что, если ориентироваться на предложенные нормы, то рейсов в итоге для перевозки грузов нужно будет делать больше, а это влечет дополнительные расходы, что не может не отразиться на конечной стоимости стройматериалов. «Если будут штрафовать из-за перегруза на ось, то это под удар поставит еще и бетон, бензин, молоко и другие жидкие грузы. Мы проводили эксперимент, и нагрузка при их перевозе меняется постоянно. Таким образом власти загоняют отрасль грузоперевозок в тупик», — отмечал он.

Некоторые перевозчики считают действующие требования об осевой нагрузке абсурдными. Эксперимент, проведенный в июле 2016 года Ассоциацией грузоперевозчиков «Грузавтотранс», показал, что эти требования трудно выполнимыми. Глава ассоциации Владимир Матягин также говорил, что чтобы выполнить установленную норму по осевой нагрузке, транспортным компаниям придется перевозить в два раза меньше грузов, чем допускают технические характеристики автомобилей. Это, в свою очередь, значительно увеличит транспортные издержки грузовладельцев.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают