Санкт-Петербург и область, 13 мар 2020, 16:41

Ажиотаж в салонах: петербуржцы начали скупать автомобили

Читать в полной версии
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Из-за ослабления рубля петербуржцы спешат купить автомобили по старым ценам. Продажи некоторых моделей выросли в три раза, выяснил РБК Петербург. Однако ажиотаж продлится не более месяца и не сможет компенсировать общее снижение автопродаж, считают эксперты.

Трафик и дефицит

«Со второй половины дня 11 марта у нас начал расти трафик и заключение договоров: 11 марта в — полтора-два раза, 12 марта — уже в три раза по сравнению с обычным днем», — говорит директор по продажам официального дилера Mercedes-Benz «Авангард» Владимир Черников. Приходят те, кто планировал покупку автомобиля в ближайшее время и теперь хотят успеть это сделать до повышения цены из-за курса, объясняет он и добавляет, что спрос превышает предложение, поэтому есть дефицит некоторых моделей.

«Спросом пользуются все марки, даже бюджетные. Никому не хочется покупать через месяц машину на 50-100 тыс. руб. дороже», — говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Продажи дорогих авто, по его мнению, могут вырасти на 2-5% во втором квартале.

Руководитель направления PR «Рольфа» Павел Носов подтверждает динамику: «За последние дни трафик вырос примерно на 30%, продажи также растут. Спрос чуть выше в премиальном сегменте, но увеличение мы видим даже в сегменте автомобилей с пробегом. Все предполагают, что из-за курса рубля цены на автомобили могут расти, и хотят зафиксировать их сейчас».

Владимир Черников прогнозирует, что всплеск продаж продлится до конца марта, возможно, затронет апрель и выровняется в момент, когда импортер увеличит цены. «В ближайший месяц-два цена на автомобили может вырасти от 5 до 10%», — говорит он.

Участники рынка не сомневаются в том, что стоимость автомобилей будет расти: кроме валютных колебаний, на цены может повлиять решение импортеров и дилеров отказаться от скидок. Например, директор дилерского центра «Аларм-Моторс» KIA Денис Цепелев не исключает того, что из-за падения рубля стоимость нового автомобиля Seltos будет пересмотрена уже в апреле, также могут уменьшиться в объеме или временно прекратиться программы поддержки продаж модели.

«После апреля может наступить новая реальность, если рубль не начнет укрепляться. Как обычно, будут приезжать граждане соседних республик, входящих в Таможенный союз. Для них автомобили, которые продаются у нас, за последние пару недель резко подешевели», — объясняет Михаил Чаплыгин.

Повторение пути

«Похожая ситуация уже была в декабре 2014 года, когда продажи выросли в два раза. Наши клиенты очень быстро реагируют на валютные колебания, у многих сбережения именно в валюте. И для них автомобили становятся дешевле», — рассказывает Владимир Черников.

Павел Носов, в свою очередь, отмечает, что в отличие от прошлого кризиса, курс рубля сейчас изменился не так сильно. Поэтому многое, по его словам, зависит от его дальнейшей динамики. «Когда в 2014 году рубль упал почти в два раза, никто не был к этому готов. Сейчас уже есть опыт, например, часть производителей не повышала резко стоимость, было постепенное увеличение на продолжительном отрезке, у некоторых даже длиною в год», — добавляет Михаил Чаплыгин.

Он считает, что несмотря на возможный рост продаж в марте, по итогам первого полугодия рынок вряд ли выйдет в плюс. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», продажи автомобилей в Петербурге в январе 2020 года снизились на 2%, до 8 466 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по сравнению с январем 2019 года. Негативно влияет на рынок уход американской марки Ford из России, а также новые ставки утилизационного сбора, которые «повысили» стоимость автомобилей.

Владимир Черников также уверен, что по результатам года, даже полугодия, повышение спроса сгладится. «Мы надеемся, что получится выполнить намеченный годовой план по продажам», — говорит он.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать