Санкт-Петербург и область, 13 апр 2016, 12:03

Полтавченко считает, что две трети петербургских школ не успешны

Читать в полной версии
Фото: gov.spb.ru

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко считает, что лишь каждую третью школу в Петербурге можно назвать успешной. Однако градоначальник уверен, что это серьезное достижение для Северной столицы. Когда все оставшиеся школы смогут быть удостоены звания успешных, глава города не сообщил.

Успешные

Отвечая на вопрос депутатов о равном доступе школьников к качественному образованию, Г.Полтавченко подчеркнул, что еще недавно конкурентоспособность петербургской школы обеспечивали 20-30 «маяков». «Разрыв с остальными казался непреодолимым. Но мы сократили его за счет последовательных кадровых и организационных решений, включая формирование новых образовательных комплексов», — констатировал губернатор.

Он сообщил, что по четырем главным критериям — высшие достижения, массовые результаты, образовательная среда и педагогический потенциал — сегодня в Петербурге насчитывается порядка 260 успешных школ. «То есть, каждая третья», — заметил Г.Полтавченко.

По мнению губернатора, устойчивый рост общего уровня выпускников Петербурга подтверждается результатами ЕГЭ. Кроме того, в 2015 году город возглавил национальный рейтинг качества жизни по сфере «Образование» агентства «РИА Рейтинг».

Лучшие

Исследование, по которому в городе насчитали 260 успешных школ, проводил в прошлом году комитет по образованию Смольного. По его итогам чиновники опубликовали рейтинг лучших школ города. Причем методика, по которой велось исследование, была не вполне обычной.

«Составляя методику региональной системы рейтингов школ, мы исходили из понимания, что качество образования в школе нельзя оценивать только по результатам ЕГЭ. Если школа не выпускает 100-бальных медалистов, но при этом обеспечивает стабильные хорошие результаты всех своих учеников — это тоже говорит в ее пользу. Другая школа может быть не очень сильна в олимпиадах, но при этом может иметь отличный квалифицированный педагогический коллектив. Большое значение имеют и условия ведения образовательной деятельности — наличие развитой системы социально-психологической поддержки детей, оснащенность техникой, обеспеченность площадями, наличие спортивной инфраструктуры. Все это важно для всестороннего развития ребенка и учтено в наших рейтингах», — говорила тогда председатель комитета по образованию Жанна Воробьева.

По результатам массового образования первые три места заняли «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30», «Президентский физико- математический лицей № 239» и Лицей № 470. Лидерами рейтинга по высоким образовательным результатам стали вновь «Президентский физико- математический лицей № 239», «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30», а также «Академическая гимназия № 56». Самым высоким качеством условий ведения образовательной деятельности могут похвастаться Школа № 257, Школа № 569 и «Академическая гимназия № 56». По кадровому обеспечению призовые места заняли «Академическая гимназия № 56», Лицей № 389 «Центр экологического образования» и «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30».

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга