Санкт-Петербург и область, 13 апр 2018, 11:42

Дмитрий Медведев дал ход важному транспортному проекту в Петербурге

Читать в полной версии
(Фото: Александр Николаев/Интерпресс )

Премьер-министр России Дмитрий Медведев согласовал выделение федеральных бюджетных средств на реконструкцию железнодорожной ветки из Петербурга в Сертолово. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области, где накануне состоялась встреча премьер-министра с главой региона Александром Дрозденко. Впрочем, транспортные эксперты не уверены в целесообразности этого проекта.

Транспортная арифметика

«Проект стоит 4,5 млрд руб. Дмитрий Анатольевич поддержал наши с властями Санкт-Петербурга предложения об увеличении уставного капитала РЖД на эту сумму, чтобы проект был реализован», — приводит пресс-служба слова Дрозденко.

Как ранее писал РБК Петербург, в начале марта главы двух регионов обратились с письмом к Дмитрию Медведеву с предложением пустить вместо легкорельсового трамвая в Сертолово электричку и дать Минтрансу указание на проработку этого проекта.

Строительство линии легкорельсового трамвая (ЛРТ) было признано экономически нецелесообразным — по предварительным оценкам, организация маршрута обошлась бы в 22,3 млрд руб., тогда как реконструкция ветки от Финляндского вокзала до Сертолово оценивается в пять раз дешевле — порядка 4,5 млрд руб.

По оценкам чиновников, строительство линии ЛРТ экономически нецелесообразно, поскольку реконструкция железнодорожной ветки до Сертолово обойдется в пять раз дешевле.

Старое вместо нового

Как ранее говорилось в сообщении пресс-службы Ленинградской области, железнодорожный маршрут позволит обеспечить связь Сертолово с центром Петербурга, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, повысить инвестиционную привлекательность Сертолово и улучшить транспортную доступность национального медицинского центра онкологии им. Н.Н. Петрова, который расположен вблизи Сертолово, в поселке Песочный. Численность населения Сертолово уже сейчас превышает 50 тысяч человек, при этом на территории города активно ведется жилищное строительство.

Впрочем, организация железнодорожных путей, возможно, не самое удачное решение для жителей, так как трамвай ходил бы существенно чаще, говорила РБК Петербург замгендиректора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова.

«Вопросы вызывает и стоимость строительства: нужно ли будет электрифицировать эту ветку, закупать подвижной состав? В этих случаях ее стоимость может оказаться существенно выше затрат на линию ЛРТ», — добавила Ногова. Иными словами, целесообразность замены современного городского вида транспорта на традиционный пригородный неочевидна, заключила эксперт.

Справка

Как ранее писал РБК Петербург, в 2018 году бюджет Ленинградской области получит дополнительно 200 млн руб. из федерального бюджета на развитие сети региональных дорог, приведение магистралей в нормативное состояние и на увеличение пропускной способности трасс. Приоритетными проектами в Ленобласти называют строительство развязки в Западном Мурино, завершение строительства путепроводов в Гатчине и Выборге, а также реконструкцию и капремонт участков трасс в Приозерском, Сланцевском и Всеволожском районах. До выхода соответствующего распоряжения правительства РФ объем дорожного фонда региона составлял 7,5 млрд руб.

Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее