Санкт-Петербург и область, 13 мая 2010, 14:37

Из Петербурга в Хельсинки будут ходить 4 скоростных поезда

На маршруте Санкт-Петербург - Хельсинки ежедневно будут курсировать четыре пары скоростных поездов. Об этом в ходе 52-го заседания Совета по железнодорожному транспорту сообщил президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин.
Читать в полной версии

На маршруте Санкт-Петербург - Хельсинки ежедневно будут курсировать четыре пары скоростных поездов. Об этом в ходе 52-го заседания Совета по железнодорожному транспорту сообщил президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин.

По его словам, в настоящее время с финляндской стороной идет работа по запуску скоростного поезда между Хельсинки и Петербургом. "Надеемся, что в декабре этот поезд запустим", - сказал В.Якунин.

Президент РЖД отметил, что благодаря тому, что по решению государств будут применены специальные формы таможенного и пограничного контроля, время движения сократится с 5 часов 30 минут до 3 часов 30 минут. Максимальная скорость движения составит до 220 км/час, по территории Финляндии - 200 км/час. В поезде 344 пассажирских места.

"Думаю, это существенным образом изменит ситуацию на пограничных переходах и обеспечит наши конкурентные преимущества по сравнению с автоперевозчиками", - отметил В.Якунин.

Напомним, компания Oy Karelian Trains (совместное предприятие РЖД и Финских железных дорог по закупке и обслуживанию подвижного состава для маршрута Петербург - Хельсинки) и компании Alstom (Франция) в сентябре минувшего года подписали соглашение на поставку скоростного подвижного состава. Сумма сделки составила около 120 млн евро. Согласно договору, Alstom произведет для проекта четыре скоростных электропоезда.

Кроме того, В.Якунин отметил, что уже в августе 2010 года РЖД планирует запустить скоростной поезд "Сапсан" на маршруте Москва - Нижний Новгород. Отметим, ранее РЖД планировало организовать скоростное сообщение на данном маршруте с июля 2010 года.

Глава РЖД напомнил, что в настоящее время поезд "Сапсан" курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, развивая скорость до 250 км/ч, минимальное время в пути - 3 часа 48 мин против 8 часов следования обычного поезда. "Поезд эффективно конкурирует с авиаперевозчиками. Средняя загрузка поезда составляет 90,8%, дневные (поезда) идут со 100-процентной загрузкой", - сказал В.Якунин.

Также он сообщил, что далее РЖД будет разрабатывать аналогичные проекты в направлениях Сочи, Самара, Курск.

По словам главы РЖД, проведены испытания новой испанской системы Talga с раздвижной колесной парой. В ходе испытаний этой системы было установлено, что время в пути до Бреста сокращается на 7 час. Как подчеркнул В.Якунин, это будет поезд, который адаптирован как для работы на российской сети железных дорог (колея 1520), так и на европейской (колея 1435). Помимо этого, РЖД приступили к рассмотрению вопроса ускоренного пассажирского сообщения с Украиной на маршрутах Москва - Киев, Москва - Крым, а также Москва - Адлер.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов