Санкт-Петербург и область, 13 мая 2010, 15:28

Программа утилизации автохлама "реанимировала" авторынок

Впервые за полтора года российский авторынок начал демонстрировать признаки оживления. По итогам апреля продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей по сравнению с минувшем годом выросли на 20%.
Читать в полной версии

Впервые за полтора года российский авторынок начал демонстрировать признаки оживления. По итогам апреля продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей по сравнению с минувшем годом выросли на 20%.

Остановить стабильное ухудшение продаж помогла государственная программа по утилизации автомобилей. Кроме того, свою положительную роль сыграл и отложенный спрос, копившийся месяцами.

Несмотря на то что с начала года продажи автомобилей в России сократились на 13% (данные Ассоциации европейского бизнеса), эксперты прогнозируют рост авторынка на 10-15% по итогам года. Это вполне вероятно: в правительстве РФ задумываются о продлении госпрограммы по утилизации поддержанных автомобилей.

Как и ожидалось, самые большие продажи показывают автомобили, попавшие под программу утилизации. В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России, отмечает АЕБ.

Лидерами по продажам остаются автомобили Lada, увеличившие продажи в апреле на 54% - до 52,45 тыс. машин.

Рост также показали автомобили УАЗ — на 47% (до 3,85 тыс. шт.), ГАЗ — на 22% (до 6,02 тыс. шт.). Этим автозаводам, кроме программы утилизации, помогла поддержка местных властей. Так УАЗ и правительство Ульяновской области предоставляют жителям Ульяновска и области дополнительную скидку в 70 тыс. рублей.

Нижегородский дилер ГАЗа - "ТЦК ГАЗ АТО" - констатирует рост продаж в своем автосалоне в апреле на 50-60% по сравнению с февралем 2010 года. Как поясняет представитель дилера, автосалон мог бы продать и больше автомобилей, но их не хватает.

Отмечается и рост продаж иномарок, собираемых в России. Так, продажи Chevrolet в апреле возросли на 30%, KIA — на 46%, Renault – на 34%, у Hyundai — на 8%. Эти автопроизводители также участвуют в программе утилизации.

Однако рост наблюдается не только у тех брендов, которые попали под программу, отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. Так, например, продажи автомобилей Suzuki увеличились в апреле на 67%, Audi — на 47%, Mersedes-Benz — на 50%, Subaru — на 31%, Honda — на 17%. Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов объясняет этот факт тем, что сегмент автомобилей премиум-класса менее подвержен кризису. Покупатели таких машин, как правило, обладают свободными денежными средствами для приобретения таких автомобилей, им не нужно брать кредит, объясняет эксперт.

Эксперт департамента оценки "2К Аудит – Деловые консультации" Петр Клюев добавляет, что сейчас реализуется отложенный спрос, что позволяет рынку расти такими темпами.

П.Клюев полагает, что по итогам года российский авторынок, судя по всему, вырастет по сравнению с 2009 годом, однако вряд ли рост будет значительным, скорее всего, около 10%.

Не исключено, что программа утилизации автохлама и субсидирование покупки новых может быть продлена до 2013 года, как ранее сообщал источник в правительстве РФ. За первые 10 дней мая выдано около 18 тыс. сертификатов на утилизацию автомобилей, за два месяца действия программы - уже 118 тыс. из запланированных 200 тыс. сертификатов. При нынешних темпах оставшиеся 82 тыс. сертификатов можно выдать за 20 дней.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват