Санкт-Петербург и область, 13 мая 2013, 01:00

Арендаторов территории Ижорских заводов в Колпино могут согнать с земли

Территория Ижорских заводов в Колпино может стать предметом споров и имущественных конфликтов. В настоящее время депутаты Петербурга разрабатывают проект создания площадки для развития петербургского машиностроения в Колпино.
Читать в полной версии
Фото: omz.ru

Территория Ижорских заводов в Колпино может стать предметом споров и имущественных конфликтов. В настоящее время депутаты Петербурга разрабатывают проект создания площадки для развития петербургского машиностроения в Колпино.

Как рассказал РБК председатель комиссии по промышленности Законодательного собрания Петербурга Юрий Гатчин, речь идет об обширной территории, которая исторически относилась к "Ижорским заводам". В рамках реструктуризации производства в 2000г. предприятие продало или сдало в аренду около 600га. "Сегодня там есть общий забор, который принадлежит "Ижорским заводам", а внутри — анклавы различных собственников".

Более 70% земель (около 590 га) принадлежит государственным и частным структурам. Большинство владельцев и арендаторов земли ведут бизнес, не связанный с деятельностью предприятия.

По мнению Ю.Гатчина, промплощадка Ижорских заводов - это перспективная территория для развития современных производств, особенно энергетического машиностроения: "Есть вода, газ, электричество. Есть квалифицированные рабочие кадры. Земли нужно разумно использовать". "Ижорские заводы" эту идею поддерживают. В компании отметили, что было бы целесообразно вывести из периметра промплощадки мелкие неэффективные производства, а также инициировать проекты по строительству дополнительной транспортной и инженерной инфраструктуры на самой площадке и на прилегающей к ее границам территории.

Хорошая инфраструктура и транспортная доступность территории привлекла французскую Alstom, которая год назад рассматривала участок в 10 га на территории Ижорских заводов как возможное место для размещения нового предприятия по производству энергооборудования для АЭС. Однако проект до сих пор находится в стадии обсуждения.

Планы депутатов и ОМЗ сделать из колпинской промзоны центр энергетического машиностроения могут столкнуться с активным сопротивлением со стороны частных собственников земли."Основная сложность - это обилие мелких собственников и, как следствие, возможные имущественные конфликты", - признает Ю.Гатчин.

Кроме того, в Колпино есть сформировавшаяся и активно растущая промзона "Металлострой", которая уже создает проблемы с транспортной нагрузкой на магистрали к югу от Петербурга. Петербургские власти в ответ на этот вызов промышленности призывают разумно относиться к размещению промышленных предприятий в пригородных промзонах, в том числе в Колпино, решений по развитию дорожной сети пока не предлагается.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом