Санкт-Петербург и область, 13 июн 2013, 12:45

Суд закончил "войну" подрядчиков Морского порта в Петербурге

Четырехлетний судебный спор подрядчиков строительства первого пускового комплекса Морского пассажирского терминала закончился. На днях кассационная инстанция Арбитражного суда Северо-Западного федерального округа вынесла решение по иску, поданному субподрядчиком ООО «Импера» к генеральному подрядчику ЗАО «Инжтрансстрой» и заказчику работ ЗАО «Терра Нова» о выплате компенсации. Об этом сообщается в материалах дела на сайте Высшего арбитражного суда России.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Четырехлетний судебный спор подрядчиков строительства первого пускового комплекса Морского пассажирского терминала закончился. На днях кассационная инстанция Арбитражного суда Северо-Западного федерального округа вынесла решение по иску, поданному субподрядчиком ООО "Импера" к генеральному подрядчику ЗАО "Инжтрансстрой" и заказчику работ ЗАО "Терра Нова" о выплате 117,1 млн руб. Об этом сообщается в материалах дела на сайте Высшего арбитражного суда России.

Судебная тяжба началась еще в октябре 2009г. - спустя два года после заключения контракта на строительство терминала.

Договор субподряда на разработку рабочей документации и строительство комплекса зданий на Васильевском острове предусматривал строительство Морского пассажирского вокзала, Центра управления портом, здания технологического транспорта и закрытой стоянки легковых автомобилей.

Но когда субподрядчик, "Импера", в 2008г. изготовил рабочую документацию и построил объект общей стоимостью 393,8 млн руб., генподрядчик и заказчик заплатили ему чуть больше 300 млн руб. Тогда компания обратилась в арбитражный суд с иском о компенсации разницы и уплаты процентов. В свою очередь, генподрядчик ("Инжтрансстрой") предъявил встречный иск к субподрядчику о взыскании с 12,3 млн руб. стоимости генподрядных услуг по тому же договору субподряда и 41,4 млн руб. - неосвоенного аванса.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области встал на сторону первого заявителя и удовлетворил его требования, однако апелляционные суды высших инстанций отменили это решение. Так дело дошло до Федерального арбитражного суда Северо-Западного федерального округа, который вернул силу решение первой инстанции.

Теперь Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» должна выплатить субподрядчику «Импере» 93,7 млн руб основного долга и 23,4 млн руб .процентов за пользование чужими денежными средствами, а также судебные расходы.

Сам подрядчик должен будет выплатить ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» 12,3 млн руб основного долга. В остальной части встречных исковых требований было отказано отказать. В части требований к ЗАО «Терра Нова» производство было прекращено.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители