Санкт-Петербург и область, 13 июн 2017, 18:31

Melon Fashion Group потеряла половину чистой прибыли

Читать в полной версии
(Фото: Пресс-служба Melon Fashion Group)

Петербургский производитель одежды Melon Fashion Group (владеет и управляет брендами befree, Zarina, Love Republic) раскрыл финансовые результаты за 2016 год. Из годового отчета следует, что выручка компании практически не изменилась и составила 12,4 млрд руб. (минус 0,7%). В то же время чистая прибыль упала в два раза — с 272 млн руб. за 2015 год до 131 млн руб. за 2016 год.

«Значительное влияние на чистую прибыль в 2016 году оказали два фактора — курсовые разницы и рост инвестиций в проекты по реновации сети и модернизации IT-инфраструктуры <...> Чтобы минимизировать влияние курса [валют — ред.], компания хеджирует валютные риски путем заключения форвардных контрактов на покупку валюты, а также планирует перевести часть контрактов на покупку товаров в рубли», — говорится в сообщении пресс-службы компании.

В 2016 году снизилась отчетная EBITDA до 647 млн руб. (-18,9%). При этом EBITDA без учета влияния курсовых разниц увеличилась в два раза до 855,6 млн руб. (+55,5%).

Ранее, напомним, президент и гендиректор компании Михаил Уржумцев говорил о падении спроса на одежду внутри страны. «Снижение покупательской активности наблюдаем уже третий год. Это влияет и на трафик, и на выручку. Это реальность, к которой все уже привыкли. Предполагаю, что к докризисным темпам рынок вернется не скоро», — приводила ранее пресс-служба слова Уржумцева.

Реновация против нерентабельности

В структуре продаж по каналам дистрибуции выручка собственной розницы компании потеряла 2% в пользу франчайзинга и онлайн-продаж. В отчете отмечается, что продажи в интернете увеличились на 24%. При этом всего в прошлом году компания закрыла 38 магазинов Love Republic (осталось 148), 17 магазинов бренда befree (осталось 235) и 29 магазинов Zarina (осталось 175). В то же время в 2016 году было открыто 17 магазинов, еще 25 точек сменили адреса.

«В 2016 году была продолжена реализация проекта по реновации сети, суть которого заключается в превращении маленьких, «устаревших» и недостаточно рентабельных магазинов в новые большие и дизайнерские пространства, комфортные для покупателя и очень интересные для владельце и девелоперов торговых центров», — говорится в отчете. За прошлый год площадь обновленных магазинов составила 14 тыс. кв. м. При этом в среднем прибыль в обновленных точках выросла на 123%.

Экспансия

В 2017 году, напомним, Melon Fashion Group открыла первый магазин под брендом befree в Польше (г.Познань). По словам Михаила Уржумцева, после befree также запустятся Zarina и Love Republic. До запуска проекта в Познани компания уже была представлена за пределами России — магазины сети (в большинстве это франчайзиновые проекты) работают на Украине, в Казахстане, Беларуси, Грузии и Армении.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%