Санкт-Петербург и область, 13 июл 2009, 10:57

Штаб-квартиру "ЮКОСа" продадут за 52 млн долл.

Компания "Прана", которая в мае 2007 года сенсационно приобрела активы "ЮКОСа" (в том числе и штаб-квартиру компании), намерена продать принадлежащие ей здания, сообщает газета РБК-daily.
Читать в полной версии

Компания "Прана", которая в мае 2007 года сенсационно приобрела активы "ЮКОСа" (в том числе и штаб-квартиру компании), намерена продать принадлежащие ей здания, сообщает газета РБК-daily.

По данным издания, речь идет о зданиях в Уланском переулке, где в том числе находились кабинеты Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. По различным оценкам, их рыночная стоимость составляет около 52 миллионов долларов из расчета 4 тысячи долларов за 1 квадратный метр, хотя до кризиса цена зданий была в три раза выше.

Владельцем здания в настоящее время выступает ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" (НИИЭАП), 61,2% акций которого сегодня контролирует ООО "Прана", а 38% — ГК "Ростехнологии".

Интересно, что участники рынка по-прежнему затрудняются идентифицировать компанию "Прана". Созданное в 2005 году ООО в 2008 году сменило учредителя: 99% компании перешло от сейшельского офшора "Парсон Консалтинг Инк." к британской "Новофрейм Лтд.".

Напомним, что в конце мая 2007 года никому не известная компания "Прана" сумела выиграть аукцион, заплатив более 100 миллиардов рублей за офисы ЮКОСа в Москве. Впрочем, потом выяснилось, что главной причиной торга стал торговый дом "ЮКОС-М", который владел активами, являющимися неотъемлемой частью системы управления предприятиями, занятыми в сфере добычи и переработки нефти, ранее приобретенными "Роснефтью". В их число входили существенные остатки оборотного капитала, товарные запасы, инфраструктура, договорные права, системы управленческой информации, персонал и соответствующее ноу-хау.

Неудивительно, что уже через месяц после аукциона немалая часть активов ЮКОСа была выкуплена "Роснефтью" примерно за 3,4 миллиарда долларов.

Как импортерам оптимизировать издержки в условиях неизбежного обеления
Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 году
Кто и как инвестирует в России в лекарство от старости и жизнь до 150 лет
Кассовые разрывы и маркетинговые сборы: в чем вызовы большого ретейла
«Иллюзия могущества»: закончит ли перемирие торговую войну США и Китая
Поменять за 72 часа. Как адаптивность бизнеса помогает обогнать рынок
Из сарая на Тайване в империю электроники: как Терри Гоу построил Foxconn
Неприличный Китай. Почему россияне все чаще жалуются на качество товаров