Санкт-Петербург и область, 13 июл 2015, 14:24

Смольный в третий раз споткнулся на «Большом проспекте»

Очередной конкурс стоимостью более 20 млрд рублей затягивается из-за жалобы претендента
Читать в полной версии
Фото: metrostroy-spb.ru

Сроки проведения конкурса по строительству перегона от станции «Спасская» до «Большого проспекта» за 20,7 млрд рублей могут быть перенесены на 1-1,5 недели. Об этом корреспонденту РБК Петербург сообщили в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга, который является заказчиком по данному конкурсу.

Причина задержки - решение Федеральной антимонопольной службы России по жалобе, поступившей на этот конкурс от ООО «Специализированное тоннельное строительство». Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе антимонопольного ведомства, жалоба была признана необоснованной, но внеплановая проверка выявила нарушения в конкурсной документации. Заказчик указал, что у участника должен быть опыт работы по строительству метро. При этом учитывались лишь те контракты, стоимость которых равна не менее 25% от цены перегона от «Спасской» до «Горного института». Данным требованиям соответствовал лишь «Метрострой». ФАС посчитала это требование незаконным и выдала комитету предписание устранить нарушения.

В КРТИ по Петербургу корреспонденту РБК сообщили, что пока комитет не получил предписание ФАС, но уже был проинформирован о том, что нужно внести изменения в конкурс, поэтому он может быть продлен.

«Скорее всего, будут продлены сроки по приему заявок на неделю-полторы», - сообщили в комитете.

Это уже третий конкурс на строительство метро «Большой проспект» (в предыдущих схемах развития метро - «Горный институт»). Первый конкурс был объявлен в ноябре прошлого года. Но этот конкурс оказался никому не интересен - на него не поступило ни одной заявки. Конкурс впервые за всю историю метростроения проигнорировал даже «Метрострой».

Повторную процедуру по поиску подрядчика объявили в феврале этого года. На участие в конкурсе было подано три заявки: от «Метростроя», от компании «ПР и СС» и от «Специализированное тоннельное строительство» («СТС»). Ранее РБК Петербург писал, что ООО «СТС» принадлежит Андрею Агияну, владельцу «Водоканалстроя», который, по данным «Коммерсанта», является партнером главы петербургского ГУП «Водоканал» Феликса Кармазинова по животноводческому бизнесу. Основными учредителями «ПР и СС», по данным системы «Сбис», являются предприниматель Сергей Шульжик и московское ООО «ПТПС». Тогда конкурс сорвался из-за жалоб конкурентов «Метростоя» - комиссия не допустила их до тендера. Новый конкурс - уже третий по счету - объявили в конце июня этого года.

Лахтинско-Правобережная, или четвертая линия петербургского метрополитена (оранжевая ветка), соединяет центр с юго-восточными районами Петербурга на правом берегу Невы. Это первая полностью подземная линия Петербургского метрополитена.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски