Санкт-Петербург и область, 13 авг 2015, 14:55

РЖД сохранит Латвии 140 млн евро

РЖД уверяет, что российский транзит через Латвию не отменяется.
Читать в полной версии

Перевозка грузов в Латвию осуществляется в плановом режиме, никаких ограничений нет, сообщила РБК пресс-служба Российских железных дорог. 

Информацию о прекращении использования порта Риги для транзита российского угля распространил в утреннем эфире Латвийского телевидения вице-мэр Риги и председатель правления Рижского порта Андрис Америкс.

Америкс заявил, что его информация получена в частном порядке и не является проверенной: «Я как председатель правления порта получил вчера вечером информацию от "Российские железных дорог" о том, что они прекращают транзит угля в Рижский порт. Это неофициально, позже мы увидим, какие будут практические шаги, и узнаем причины, по которым это случилось. Рижский порт является самым большим портом в Балтии, и в настоящее время транзит российского угля составляет более трети грузооборота, поэтому это очень серьезно", - цитирует Америкса издание Mixnews.lv.

По его оценке, в результате прекращения транзита российского угля экономика Латвии в год потеряет 130-140 млн евро. «Надеюсь, что эта информация не подтвердится, но, как правило, за неофициальной информацией следуют определенные шаги", - подчеркнул А.Америкс.

Причиной возможного прекращения транзита угля через Рижский порт из России могло стать недавнее задержание бывшего руководителя Latvijas dzelzceļš (Латвийских железных дорог) Угиса Магониса, который был арестован из-за подозрений в коррупции. Об этом в прямом эфире радио Baltkom заявила премьер-министр Латвии Лаймдота Страуюма: «Я думаю, что это может быть связано с задержанием Угиса Магониса, но это только предположение. Это мои личные догадки. Посольство Латвии в Москве сейчас в контакте с ответственными службами России. Официальные источники в России опровергают информацию о том, что транзит угля может быть прекращен».

Как сообщает ТАСС, в прошлом году объем транзита угля и нефтепродуктов в латвийские порты составил 46,3 млн тонн, по железной дороге - 32,56 млн тонн. Для увеличения транзита угля в Риге был построен новый терминал Riga Coal, его постройка обошлась в 148 млн евро.

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством