Санкт-Петербург и область, 13 авг 2020, 09:33

Петербург хочет ввести новую систему оплаты проезда и парковок

Читать в полной версии
Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

В Петербурге и Москве хотять создать единую систему оплаты проезда и парковок. Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на комитет по экономической политике и стратегическому планированию Смольного, инициатива принадлежит столичной мэрии. Со стороны Москвы проект будет курировать заместитель мэра Максим Ликсутов, со стороны Петербурга — вице-губернатор Евгений Елин.

Алгоритм обмена

Председатель петербургского комитета по экономической политике Валерий Москаленко сообщил изданию, что стороны исходят из того, что пассажиропоток между городами будет только расти, а значит, есть потребность в единой инфраструктуре.

По словам чиновника, на первом этапе будет обсуждаться вопрос об универсальном носителе — это будет либо сама транспортная карта, либо приложение в телефоне. На втором этапе будет вырабатываться единая тарифная политика с взаимным учетом льгот. Также предстоит решить, будет ли управлять системой единый оператор или будет создан новый алгоритм обмена данными.

Говоря об оплате парковки, собеседники «Фонтанки» в Смольном считают, что власти Петербурга могут перенять московскую платформу — столица готова безвозмездно поделиться лицензией на свою систему.

В любом регионе

Напомним, что в Москве и Петербурге с июня 2017 года начала действовать объединенная карта «Тройка-Подорожник», которой можно оплатить проезд в общественном транспорте обоих городов. Но это была не интегрированная система — а по сути две карты на одном носителе.

Реальное объединение систем оплаты проезда в разных регионах России анонсировал ранее Минтранс. В июне 2020 года РБК сообщал, что ведомство разработает единые стандарты оплаты проезда в городском общественном транспорте, что позволит ввести универсальный билет, которым можно будет оплатить поездку в любом регионе страны. В рамках проекта в региональном транспорте, в частности, внедрят бесконтактный способ оплаты проезда. В то же время перевозчики смогут использовать не только стационарные валидаторы или мобильные терминалы, но и цифровые сервисы мониторинга пассажиропотока и выручки, учета выпадающих доходов, контроля оплаты проезда. Проект предполагается реализовать до конца будущего года.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple