Санкт-Петербург и область, 13 сен 2013, 11:12

Кризис вынуждает финских промышленников падать друг другу в объятья

Инстинкт самосохранения может заставить финских лесопромышленных гигантов объединить свою деятельность. Как сообщает yle.fi, на рынке уже высказываются догадки о слиянии в одно предприятие концернов UPM и Stora Enso.
Читать в полной версии
Фото: storaenso.com

Инстинкт самосохранения может заставить финских лесопромышленных гигантов объединить свою деятельность. Как сообщает yle.fi, на рынке уже высказываются догадки о слиянии в одно предприятие концернов UPM и Stora Enso.

В настоящее время оба концерна завершили внутреннюю реорганизацию. Теперь они полностью готовы к сделке по купле-продаже. Котировки акций обеих компаний выросли в крайне короткий срок. При этом сложившаяся на рынке экономическая ситуация совершенно не изменилась. Это может говорить о закулисной игре, полагают эксперты.

Глава UPM Юсси Песонен, равно как и Йоуко Карвинен из Stora Enso, постоянно твердят том, что организацию и деятельность необходимо упрощать. При этом они не исключают изменений имущественных отношений.

Исходя из этих и прочих посылок, в последнем аналитическом обзоре банка Handelsbanken прогнозируется, что UPM и Stora Enso объединят в одно предприятие европейское бумажное производство (контрольный пакет акций новой компании будет предположительно принадлежать UPM).

Роль известной компании Metso при таком раскладе остается открытой. Но эксперты сомневаются, что она останется в стороне от возможных слияний.

О том, что дела лесопромышленников в Финляндии идут не важно, стало известно давно. Падение спроса на газеты привело их к непопулярным мерам (которые, как оказывается, неплохо работают). Из-за снижения спроса на бумагу концерн UMP вынужден был сократить персонал и объемы производства. Только в Финляндии концерн в этом году уволил около 260 человек. Аналогичные меры принял и Metso. Летом стало известно о планах компании по сокращению 750 сотрудников. Новые сокращения персонала машиностроительного концерна Metso – это также ответ на сократившийся спрос.

Дело в том, что на рынке бумагоделательного машиностроения и целлюлозно-бумажного производства заказы больше не сыплются как из рога изобилия. «Спрос сейчас, наверное, вполовину меньше, чем раньше», - цитирует yle.fi директора по бизнеса и маркетингу концерна Metso Паси Лайне.

Еще весной Metso объявил о своей программе по сокращению расходов на 100 млн евро. Тогда же концерн начал уменьшать свои расходы на 25 млн. Новые заявленные сокращения персонала должны сэкономить компании около 50 млн евро. Соответственно, еще необходимо сэкономить 25 млн евро. Последние затраты, по планам компании, не планируется сокращать за счет персонала в Финляндии. «Это глобальные цифры. В глобальном плане нам еще придется найти, на чем сэкономить 25 млн», - говорит П.Лайне.

Кстати, меры по экономии дают вполне ощутимый результат. Так, концерн UPM сумел увеличить прибыль вопреки снижению спроса на бумагу. Чистая прибыль компании во втором квартале года выросла до 146 млн евро против 108 млн евро год назад. В UPM сообщают, что компания сумела увеличить прибыль вопреки снижению спроса именно благодаря программе жесткой экономии.

Что касается возможного слияния концернов, то и в этом шаге есть смысл, говорят аналитики. Ведь новой бумажной компании было бы легче сократить производство, так как бумажных станков по-прежнему слишком много, а спрос – слишком низкий.

Пока остается под вопросом, что по поводу слияния скажут власти Евросоюза. Доля рынка новой компании выросла бы до 40 %.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством