Санкт-Петербург и область, 13 сен 2018, 16:41

В Смольном сказали, когда планируют ввести экспериментальный налог

Читать в полной версии
(Фото: Александр Николаев/Интепресс)

Власти Петербурга намерены ввести туристический сбор с 1 января 2020 года. Об этом глава городского комитета по финансам Алексей Корабельников сообщил «Интерфаксу». В настоящее время предложение петербургских властей рассматривают федеральные чиновники.

Цена зависит от сезона

По словам Корабельникова, туристический сбор может стать своеобразной платой гостей Северной столицы за пользование петербургской инфраструктурой. Размер налога может быть дифференцирован в зависимости от сезона, категории и вида объекта размещения. Помимо этого, будут выделены льготные категории туристов, освобожденные от уплаты сбора. Размер нового налога составит не более 2%, добавил чиновник.

Глава комитета напомнил, что введение налогов и сборов на региональном уровне невозможно до тех пор, пока соответствующее право не будет предусмотрено в Налоговом кодексе РФ. «Сроки введения сбора во многом будут зависеть от скорости принятия решений на федеральном уровне. Наиболее реалистичный срок — 1 января 2020 года. Такая отсрочка даст органам власти возможность детально проработать параметры сбора, подготовить необходимую правовую базу. У отельеров, в свою очередь, будет возможность внести коррективы в свои маркетинговые политики», — сказал чиновник.

Ранее, напомним, Корабельников говорил, что туристический сбор является одним из вариантов наполнения бюджета города, который в этом году формируется на фоне беспрецедентной неопределенности.

За и против

Петербургские отельеры неоднозначно относятся к предложенной правительством мере. По мнению владельца и генерального менеджера гостиницы «Гельвеция» Юниса Теймурханлы, введение туристического сбора незначительно скажется на турпотоке. «Это мировая практика, знакомая любому иностранному туристу. У нас и так расходы растут в среднем на 8-10% в год, и мы поднимаем цены на этот уровень. Основные траты — это рестораны (и постоянно удорожание продуктов), которые занимают долю в 30% всех расходов отеля», — объясняет он. При этом Теймурханлы отмечает, что в 2019 году цены на отели поднимутся в среднем на 12-14%.

Противоположенного мнения придерживается вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин. «Введение туристического сбора и повышение НДС до 20% негативно отразятся на турпотоке и доходности отелей», — говорит эксперт. По его словам, по итогам августа рентабельность отелей и так снизилась. Это связано с ростом затрат на персонал с учетом увеличения тарифов, и введением налогом на добавочную стоимость на сайте бронирования Booking.com. Туристический сбор только ухудшит ситуацию, уверен он.

Справка

Предложения правительства Петербурга о введении туристического сбора в настоящее время находятся на рассмотрении в Министерстве финансов и Министерстве культуры.

В Минфине уже озвучили свою позицию по этому вопросу. Федеральные чиновники считают, что туристический сбор во многом дублирует уже действующий курортный сбор и этот опыт нужно учитывать. А с учетом решения правительства внести в Налоговый кодекс платежи, имеющие по своей природе налоговый характер, вопрос о расширении практики сбора стоит рассматривать в рамках налогового законодательства, «предоставив максимальную свободу регионам», уточнили в Минфине.

Сейчас ряд российских регионов по закону уже имеет право собирать с туристов налог за пользование курортной инфраструктурой. С 1 мая 2018 года четыре региона — Крым, Краснодарский, Ставропольский и Алтайский края — участвуют в эксперименте по курортному сбору. Решение о введении сбора принимают сами регионы.

Размер курортного сбора устанавливают сами регионы, но в 2018 году он не может превышать 50 руб. за сутки с одного человека, а в последующие годы — 100 руб. За первые два месяца эксперимента в Ставропольском крае с туристов удалось собрать 37,6 млн руб., на Алтае — более 4 млн руб. При этом оказалось, что почти 3% отдохнувших на Ставрополье отказались платить сбор.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти