Санкт-Петербург и область, 13 сен 2019, 14:55

Дипломаты выяснили, за что жители Петербурга любят Финляндию

Читать в полной версии
Фото: Александр Чиженок/Интерпресс

Около 95% жителей Петербурга, принимавших участие в опросе, проведенном по заказу МИД Финляндии, положительно относятся к Суоми. Как передает Yle со ссылкой на результаты исследования дипломатов, среди россиян это число составляет 71% — на 3% больше, чем в 2017 году. Доля респондентов, относящихся к Финляндии отрицательно, снизилась за два года с 10 до 5%. При этом 15% россиян хотели бы переехать на постоянное место жительство в Финляндию.

Дипломаты выяснили — первое, что приходит на ум россиянам, когда речь заходит о Финляндии, это природа, сауна, туризм и высокий уровень жизни. Из знаменитых финнов чаще всего называют актера Вилле Хаапасало, режиссеров братьев Каурисмяки, гонщиков Мику Хяккинена и Кими Райкконена, писательницу Туве Янссон и маршала Карла Маннергейма.

Наиболее известной в России финской компанией оказалась Nokia — ее в своих ответах упомянули 63% россиян. Следом идут бренды: Viola (26%), Tikkurila (25%), Valio (23%), Nokian Renkaat (12%), Stockmann (11%) и Fazer (8%).

Только 8% респондентов заявили, что читали о проблемах, с которыми сталкиваются в Финляндии русскоязычные семьи, около 25% — что-то слышали на этот счет, но не помнят деталей. Подавляющее большинство (62%) опрошенных россиян ничего не знают о подобных случаях. При этом около 50% опрошенных отметили, что доверяют публикуемой в российских СМИ информации, согласно которой русскоязычные жители подвергаются дискриминации со стороны финских властей. Почти треть уверены, что сложно получить объективную информацию.

Дипломаты также выяснили, что половина россиян определяет Финляндию как нейтральную страну. 29% считают, что вступление страны в НАТО может привести к серьезному ухудшению отношений между странами, 23% считают, что ухудшение могут спровоцировать новые санкции.

Справка

Опрос для МИД Финляндии был проведен «Левада-Центром», в нем приняли участие 1 600 человек в разных регионах России.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах