Санкт-Петербург и область, 13 сен 2019, 14:55

Дипломаты выяснили, за что жители Петербурга любят Финляндию

Читать в полной версии
Фото: Александр Чиженок/Интерпресс

Около 95% жителей Петербурга, принимавших участие в опросе, проведенном по заказу МИД Финляндии, положительно относятся к Суоми. Как передает Yle со ссылкой на результаты исследования дипломатов, среди россиян это число составляет 71% — на 3% больше, чем в 2017 году. Доля респондентов, относящихся к Финляндии отрицательно, снизилась за два года с 10 до 5%. При этом 15% россиян хотели бы переехать на постоянное место жительство в Финляндию.

Дипломаты выяснили — первое, что приходит на ум россиянам, когда речь заходит о Финляндии, это природа, сауна, туризм и высокий уровень жизни. Из знаменитых финнов чаще всего называют актера Вилле Хаапасало, режиссеров братьев Каурисмяки, гонщиков Мику Хяккинена и Кими Райкконена, писательницу Туве Янссон и маршала Карла Маннергейма.

Наиболее известной в России финской компанией оказалась Nokia — ее в своих ответах упомянули 63% россиян. Следом идут бренды: Viola (26%), Tikkurila (25%), Valio (23%), Nokian Renkaat (12%), Stockmann (11%) и Fazer (8%).

Только 8% респондентов заявили, что читали о проблемах, с которыми сталкиваются в Финляндии русскоязычные семьи, около 25% — что-то слышали на этот счет, но не помнят деталей. Подавляющее большинство (62%) опрошенных россиян ничего не знают о подобных случаях. При этом около 50% опрошенных отметили, что доверяют публикуемой в российских СМИ информации, согласно которой русскоязычные жители подвергаются дискриминации со стороны финских властей. Почти треть уверены, что сложно получить объективную информацию.

Дипломаты также выяснили, что половина россиян определяет Финляндию как нейтральную страну. 29% считают, что вступление страны в НАТО может привести к серьезному ухудшению отношений между странами, 23% считают, что ухудшение могут спровоцировать новые санкции.

Справка

Опрос для МИД Финляндии был проведен «Левада-Центром», в нем приняли участие 1 600 человек в разных регионах России.

Pro
ИИ на бирже: почему до захвата рынка роботами еще далеко
Pro
Лучший работник, худший начальник: кого не стоит повышать
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
Уйду — и все развалится: как трудоголику уговорить себя на отдых
Pro
«Говорить о деньгах неловко»: как получить хороший оффер
Pro
Как мыслят эмоциональные вампиры: 5 шаблонов — и противоядия от них
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти