Всплеск посещаемости ТЦ в Петербурге объяснили погодной аномалией
Количество посетителей торговых центров (ТЦ) Петербурга существенно выросло в начале октября 2023 года. Как сообщили РБК Петербург в компании Focus Technologies, показатель динамики посещаемости ТЦ Mall Index по итогам 40 недели 2023 года (со 2 по 8 октября) оказался на 13% выше, чем в аналогичную неделю прошлого года.
В крупных ТЦ посещаемость выросла сильнее, Mall Index объектов (с GLA — арендопригодной площадью от 40 тыс. кв. м) вырос на 15% год к году. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев связывает рост трафика с резким похолоданием после аномально благоприятной погоды сентября. Напомним, что в первой декаде октября в Петербурге общее количество выпавших осадков достигло 78,1 мм (или 123% от нормы), что сделало начало октября 2023 года самым дождливым в истории наблюдения. А первый снег в этом году выпал 7 октября, что почти на декаду ранее средней многолетней даты, по данным метеоцентра «Фобос».
«В результате драйвером посещаемости ТЦ мог стать мотив сезонного обновления гардероба, сместившийся на более поздний период», — поясняет эксперт. По его данным, количество посетителей в магазинах категории одежда и обувь также выросло на 15% в сравнении с аналогичной неделей прошлого года.
Михаил Васильев считает, что опережающий прирост аудитории торговых центров крупных форматов, может связан с большей широтой ассортимента и представленностью в них магазинов разных брендов, в том числе в сегменте «одежда и обувь» и, таким образом, большей их привлекательностью для потенциальных потребителей.
Ранее РБК Петербург писал, что доля свободных площадей в торговых центрах Петербурга снизилась на 1,5 п. п. (по сравнению с итогами 2022 года) и достигла уровня 9,1%. Снижение вакантности наблюдалось во всех типах торговых центров, но в большей степени было выражено в крупных («Европолис», «Гранд Каньон», «Жемчужная Плаза» и др.), где с января 2023 года доля свободных площадей сократилась на 2,7 п. п. и составила 2,5%.