Санкт-Петербург и область, 13 дек 2011, 13:01

"Сапсанам" грозит уход с ж/д путей

Эксперты по развитию железнодорожного транспорта предложили российским властям прекратить использовать высокоскоростные поезда "Сапсан".
Читать в полной версии

Эксперты по развитию железнодорожного транспорта предложили российским властям прекратить использовать высокоскоростные поезда "Сапсан". Поскольку "Сапсаны" ходят по общим рельсам и скорость у них меньше расчетной, грузовые поезда с электричками приходистя сокращать. Разработчики стратегии развития России до 2020г. предложили снять высокоскоростные поезда с общих линий и использовать на выделенных путях, сообщается в итоговом докладе проекта "Стратегия 2020", пишет Turist.rbc.ruНапомним, проблема возникла еще в те времена, когда РЖД лишь планировала запустить первые "Сапсаны" между Москвой и Санкт-Петербургом. Ключевым вопросом была проблема совместного движения обычных и скоростных поездов по одним путям. Дело в том, что сверхскоростные поезда не могут двигаться по обычным дорогам со скоростью, для которой созданы, не только из-за недостаточно плавных поворотов и отсутствия специальной сигнальной системы, оповещающей о возможности столкновения. Если на их пути появляются поезда с обычной скоростью, возникают пробки и весь смысл от скоростного сообщения теряется.РЖД решила эту проблему, снизив скорость "Сапсанов" и отменив массу пригородных электричек, а также обычных недорогих поездов. Грузовые же составы пустили в обход. Однако это не решило вопрос безопасности людей на платформах, мимо которых проносятся "Сапсаны" и разделенных железной дорогой поездов. Из-за роста социальной напряженности, "Сапсаны" начали обстреливать из ружей и закидывать камнями и льдом.Теперь эксперты обратили внимание РДЖ на то, что запуск одной пары скоростных поездов приводит к снятию шести пар грузовых, что весьма существенно для компании, ведь основную часть дохода РЖД получает именно от грузовых перевозок. При запуске "Сапсанов" к Сочи, Екатеринбургу, Нижнему Новгороду, Самаре и Казани, что планируется к Олимпийским играм 2014г. и Чемпионату мира по футболу 2018г., грузовое движение будет еще больше затруднено, а движение пригородных электричек (экономически невыгодное, но социально значимое) придется сильно ограничить.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать