Петербург отказался от строительства более десяти станций метро
В Петербурге появился обновленный план развития метрополитена. Об этом пишет «Фонтанка» со ссылкой на председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного Сергея Харлашкина.
Концепция развития транспортной системы Петербурга до 2028 года и на перспективу до 2043 года, разработанная московским «НИИ автомобильного транспорта», сейчас проходит рассмотрение. Согласование документа должно завершиться до конца 2016 года.
Как следует из доклада С. Харлашкина на III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области», Смольный отказывается от строительства четырех станций, которые должны были продлить Невско-Василеостровскую линию от станции «Зоопарк» — «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща».
Планы по строительству станции «Зоопарк» правительство города озвучивало еще в 2011 году в связи с идеей создания зоопарка в Юнтолово. Позднее от проекта зоопарка Смольный отказался, однако проект строительства метро до сих пор сохранялся.
Как следует из обновленной схемы развития метрополитена, власти отказались и от планов создания ответвления от станции «Политехническая» в северной части города — станций «Сосновка», «Проспект Культуры» и «Бугры».
В южной части Петербурга вместо планировавшихся ранее 11 новых станций остались шесть. Нет на новой схеме линий метро от Екатерингофки вдоль Финского залива и далее — в направлении Стрельны вдоль Петергофского шоссе. В общей сложности, как следует из новой концепции развития подземки, город отказывается от строительства 13 новых станций.