Санкт-Петербург и область, 13 дек 2021, 12:01

Две крупнейшие судоверфи Петербурга вступили в судебное сражение

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял к производству исковое заявление АО «Адмиралтейские верфи» к АО «Балтийский завод». Суть иска не разглашается, однако в электронной картотеке Арбитражного суда значится сумма предъявленных требований — она составляет более 1,5 млрд рублей.

По решению суда, к участию в деле в качестве третьего лица будет привлечено АО «Объединённая судостроительная корпорация». Оба предприятия входят в этот государственный судостроительный холдинг. Первое заседание по делу состоится в феврале 2022 года.

По информации газеты «Ведомости», иск классифицируется как «неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в рамках подряда». А источники «Делового Петербурга» связывают дело со строительством ледокола «Виктор Черномырдин». Это один из самых значительных долгостроев в отечественном судостроении последнего десятилетия. Однако официального подтверждения эта информация не получила. В «Адмиралтейских верфях» сообщили РБК Петербург, что не комментируют новость о судебном иске. Издание также направило запросы в пресс-службу «Балтийского завода» и ГК «ОСК».

Напомним, что контракт на строительство самого большого в мире неатомного ледокола был заключён с «Балтийский заводом» ещё в 2011 году, сдача объекта планировалась на 2015 год. Однако проект неоднократно переносили в связи с различными нештатными обстоятельствами. Так, уже после заключения «Балтийским заводом» договора подряда с верфью Nordic Yards (Германия) на изготовление надстройки для судна и внесения аванса за эти работы в сумме 223 млн рублей выяснилось, что при проектировании ледокола допущены серьёзные ошибки. В итоге контракт приостановили.

В 2014 надстройку решили делать в России — с учётом экономической и политической ситуации это было выгоднее. При этом вернуть часть аванса через суд «Балтийскому заводу» так и не удалось. В 2017 году было принято решение достраивать «Виктора Черномырдина» на «Адмиралтейских верфях». В 2018 году на судне произошёл взрыв горючих паров, в результате чего пострадала система управления котлами. Это происшествие также задержало сроки сдачи ледокола. В итоге передача судна произошла только в ноябре 2020 года при участии президента Владимира Путина. При этом передачу осуществляли представители «Балтийского завода». По оценкам экспертов, с 2011 года стоимость строительства ледокола выросла в 1,5 раза — с 7,95 млрд рублей до 12 млрд. рублей.

«Виктор Черномырдин» способен непрерывно двигаться во льдах толщиной до 2 метров и выполнять ледокольные работы во льдах до 3 метров. Длина судна 147 метров, ширина — 29 метров, автономность плавания — 60 суток.

Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Китай рекордно закупает СПГ из России. Поможет ли это НОВАТЭКу
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Как находить высокопродуктивных людей и нанимать их
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом