Санкт-Петербург и область, 14 янв 2011, 09:30

Первую очередь трассы Москва - Петербург возведут за 3 года

Строительство первого участка трассы Москва - Санкт-Петербург (15-58 км) займет три года. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель председателя правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") Сергей Кельбах. Он также заявил о создании в рамках реализации проекта комитета по экологическому мониторингу.
Читать в полной версии

Строительство первого участка трассы Москва - Санкт-Петербург (15-58 км) займет три года, сообщил на пресс-конференции заместитель председателя правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") Сергей Кельбах.

"Дорога будет сдана в эксплуатацию ровно через 36 месяцев после возобновления строительства. Это условие конкурса, на основании которого появилась Северо-Западная концессионная компания", - сказал он.

Также С.Кельбах сообщил, что возобновление работ начнется с создания комитета по экологическому мониторингу. Регламент работы данной структуры, который будет подготовлен до 15 февраля 2011 года, доведут до сведения общественности.

В соответствии с предварительным планом деятельности комитета, до конца февраля должны быть определены территории для компенсационных посадок леса, а также созданы "зеленые патрули" из представителей экологических общественных организаций, которые будут отслеживать состояние леса в районе реализации проекта.

Кроме того, планируется, что еженедельно, начиная с 29 января 2011 года, жители города Химки и представители общественных организаций будут проводить уборку территории Химкинского леса и ликвидацию несанкционированных мусорных свалок.

В феврале-апреле нынешнего года будет обследовано состояние деревьев дубовой рощи в районе поселка Старбеево, которая де-юре относится к землям сельскохозяйственного назначения и не входит в границы Химкинского леса, однако через нее проходит участок дороги протяженностью около 400 м. Впоследствии деревья по современным технологиям пересадят в другое место (не раньше декабря 2011 года).

В течение 2011-2012 годов будет осуществляться компенсационная высадка леса из расчета 500 га новых посадок на 100 га вырубаемых деревьев.

Напомним, ранее замглавы Автодора сообщил, что целиком трассу планируется построить до 2018 года. В середине декабря минувшего года правительственная комиссия приняла решение, согласно которому автодорога Москва - Петербург пройдет через Химкинский лес. Кроме того, комиссия решила увеличить до 4 млрд руб. компенсацию экологического ущерба при строительстве данной автодороги (прежде предполагалось выделить компенсацию в 3 млрд руб.).

Жители подмосковного города Химки, а также представители различных "зеленых" организаций неоднократно протестовали против вырубки Химкинского леса ради платной скоростной трассы. Однако призывы воздержаться от нанесения ущерба экологии действия не возымели.

Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.

Читайте новости РБК Санкт-Петербург в twitter, Facebook и ВКонтакте

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов