Санкт-Петербург и область, 14 янв 2019, 13:30

Эксперты рассказали, какие АЗС максимально подняли цены на топливо

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

За первые две недели января 2019 года стоимость топлива на большинстве петербургских АЗС выросла в среднем на 50 копеек от уровня декабря 2018 года. Такие данные приводит Санкт-Петербургское УФАС России по итогам мониторинга розничных цен.

При этом, как отмечается в отчете ведомства, на АЗС, входящих в вертикально интегрированные компании («Лукойл», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть») цены ниже, чем на заправках независимых операторов — «ПТК», «Несте Санкт-Петербург», «Шелл Нефть». В частности, литр дизельного топлива независимые игроки продают на 0,14-1,98 руб. дороже, чем АЗС вертикально интегрированных компаний (ВИНК).

Разница в цене уже стала причиной падения покупательского трафика на АЗС, не входящих в ВИНК, сообщает УФАС со ссылкой на Независимый топливный союз (НТС). По данным организации, на конец 2018 года отток клиентов составил 13%. Прогнозируемый отток в 2019 году — до 20%. Как подчеркивают в антимонопольном ведомстве, в Петербурге жесткая конкуренция на топливном рынке, что стимулирует перераспределение спроса между участниками рынка. Сейчас, по данным НТС, в Петербурге независимым игрокам принадлежит 47% АЗС, в Северо-Западной федеральном округе — 64%.

Основные причины бензинового кризиса — рост мировых цен на нефть и свободный курс рубля, полагает президент НТС Павел Баженов. Еще одним фактором кризиса, по его мнению, является налоговая политика государства (сегодня 60% стоимости литра бензина составляют налоги).

Ранее, комментируя ситуацию на рынке, игроки отрасли говорили о том, что независимые операторы вынуждены выбирать между отрицательной рентабельностью бизнеса и повышением цен, следствием чего может стать не только отток клиентов, но и повышенное внимание надзорных органов.

Решить проблему можно было бы за счет изменения системы госрегулирования топливного рынка таким образом, чтобы цены формировались реальным балансом спроса и предложения, полагает Павел Баженов: «Маржинальность должна присутствовать по всей цепочке от добычи нефти, ее переработки и реализации в оптовом и розничном звене».

Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти