Санкт-Петербург и область, 14 фев 2013, 01:00

ФАС оштрафует "Ашан" за плакаты со школьницей, предлагающей водку

"Ашан" поплатится за неподобающую рекламу алкоголя в своих магазинах. Управление ФАС России по Ленобласти признало торговую сеть нарушившей закон "О рекламе". Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Ашан" поплатится за неподобающую рекламу алкоголя в своих магазинах. Управление ФАС России по Ленобласти признало торговую сеть нарушившей закон "О рекламе". Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Дело против "Ашана" было возбуждено в декабре прошлого года. Покупатель пожаловался в ФАС на то, что внутри торгового зала магазина, расположенного во Всеволожском районе Ленобласти, на стеллажах с алкогольной продукцией распространялась реклама "1+1=3; Платите за два, третий в подарок"; "1=2; Платите за один – второй в подарок!" без предупреждения о вреде ее чрезмерного употребления (нарушение ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе").

Причем на рекламных плакатах  использовался образ школьницы, мелом пишущей на школьной доске (нарушение п. 6 ч. 1 ст. 21 закона "О рекламе"). Кроме того, автор заявления указал на то, что торговая сеть вводила в заблуждение потребителей, обещая подарок по акции, поскольку фактически это был не подарок, а полноценная покупка (нарушение п. 4 ч.3 ст. 5 ФЗ "О рекламе").

Изучив материалы дела, комиссия Лениградского УФАС установила в действиях "Ашана" нарушения по всем перечисленным статьям. Торговой сети будет выдано предписание об устранении нарушений, будет решаться вопрос о наложении штрафа, который может составить от 100 до 500 тыс. руб. для юридического лица.

Заседание по делу "Ашана" проходило без представителей торговой сети — компания посчитала невозможным направить сотрудника из Москвы для дачи пояснений. Ранее антимонопольщики жаловались на "Ашан" в связи с тем, что, по мнению УФАС, компания намерено затягивала рассмотрение дела, отказываясь предоставить комментарии по факту распространения рекламы.

Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Что такое «брошенная корзина» и как вернуть покупателя
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи