Санкт-Петербург и область, 14 фев 2013, 01:00

Отчеты дилеров помогут Nissan не сокращать рабочую неделю

Петербургский завод Nissan остановит свою работу на один день 15 февраля. Об этом журналистам гендиректор ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" Дмитрий Михайлов. По его словам, компания не планирует переход на постоянной основе на сокращенную рабочую неделю, а будет отслеживать запасы на автомобильных складах у дилеров и объемы продаж, чтобы не было перенасыщения.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Петербургский завод Nissan остановит свою работу на один день 15 февраля. Об этом журналистам сообщил гендиректор ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" Дмитрий Михайлов. По его словам, компания не планирует переход на постоянной основе на сокращенную рабочую неделю.

Д.Михайлов сказал, что завод будет отслеживать запасы на автомобильных складах у дилеров и объемы продаж для того, чтобы не было перенасыщения при снижении спроса.

Кроме этого, он отметил, что в этом году компания будет ориентироваться на производство 50 тыс. автомобилей (заявленная мощность предприятия), хотя добавил, что все будет зависеть от рынка. В прошлом году предприятие произвело 42,79 тыс. автомобилей, в 2011г. - 43,1 тыс.

Ранее руководство завода рассматривало вариант о сокращении рабочей недели до четырех дней из-за снижения спроса. Отметим, что, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году Nissan продал на российском рынке 153,7 тыс. машин, что на 11% выше показателя 2011г. Однако конец года преподнес компании неприятный сюрприз: в декабре ее продажи снизились до 11,68 тыс. автомобилей, что на 29% ниже показателя годичной давности.

Представитель предприятия Татьяна Натарова тогда отмечала: "Производство гибкое, и оно может варьироваться в зависимости от количества автомобилей, которое требуется рынку". Председатель профсоюзной организации завода Евгений Павловский, в свою очередь, сообщал, что сейчас обсуждается график непроизводственной пятницы на протяжении восьми недель подряд — вплоть до середины марта. "Однако приказов сотрудники еще не видели", — отмечал Е.Павловский. По его словам, до сих пор руководство завода сообщало сотрудникам лишь о росте продаж, но в январе рассказало о том, что все плохо.

О корректировке производственного графика из-за изменения рыночной конъюнктуры ранее заявил также КамАЗ. Компания еще в прошлом году перешла на четырехдневную рабочую неделю. По словам директора департамента по связям с общественностью КамАЗа Олега Афанасьева, четыре дня в неделю предприятие работало в июне и июле прошлого года, несколько сокращенных рабочих недель на предприятии было в ноябре и декабре. "С экономической точки зрения это выгоднее, чем выращивать остатки на складах. Отсутствие спроса все равно приведет к остановке производства, но в более тяжелых условиях", — сказал он.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»