Санкт-Петербург и область, 14 фев 2017, 18:36

Крупные иностранные застройщики теряют деньги в России

Читать в полной версии

Для крупнейших петербургских строительных компаний с иностранными корнями 2016 год стал одним из худших в их российской истории.

Так, продажи финской «Лемминкяйнен» в России рухнули на 82 млн евро — до 55 млн (-60%). За падением продаж последовал операционный убыток – 3,8 млн евро, тогда как 2015 год компания закончила с операционной прибылью в 2,9 млн евро. Напомним, что «Лемминкяйнен» год назад завершил работу на девелоперском рынке России и сосредоточился на работе генподрядчика.

Холдинг ЮИТ в России не сумел увеличить обороты, в результате чего группа также зафиксировала убытки. Продажи сохранились на уровне 268 млн евро, при этом операционный убыток компании в 2016 году достиг 29,3 млн евро против прибыли в 0,6 млн годом ранее. В отчете ЮИТ говорится, что компания снизила объем строительства в России и будет и дальше выводить капитал из России для финансирования роста на других рынках.

Шведская Bonava единственная из трех упомянутых компаний не ушла в минус по итогам года, однако операционная прибыль компании в России также существенно упала. Продажи группы достигли 96 млн евро (по среднегодовому курсу банка Швеции в 9,47 крон за евро), увеличившись на 18%. При этом операционная прибыль в России сократилась с 20,8 до 18,8 млн евро (- 10%).

Продажи иностранных компаний, по мнению заместителя генерального директора УК «СТАРТ Девелопмент» Константина Ковалева, напрямую зависят не только от курса валют, но и от взаимоотношений России с Европой. «Мы все общаемся с представителями иностранных компаний, и очевидно, что после введения санкций они, мягко говоря, начали приостанавливать свою строительную деятельность в России. Совету директоров иностранцев в условиях дешевого рубля и напряженной политической ситуации невозможно принять решение развивать бизнес», — добавил К. Ковалев.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику