Санкт-Петербург и область, 14 фев 2019, 10:15

Под Петербургом построят новое производство стоимостью 6,8 млрд руб.

Читать в полной версии
(Фото: сайт администрации Ленобласти)

АО «Вагонная ремонтная компания-1» (ВРК-1) вложит 6,8 млрд руб. в строительство вагонного ремонтного депо в поселке Новый Свет Гатчинского района Ленобласти. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.

Соглашение между компанией и регионом уже подписали губернатор области Александр Дрозденко и гендиректор АО «Вагонная ремонтная компания — 1» Василий Гладких в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи. Предполагается, что проект будет реализован в 2019-2021 гг.

В ВРК-1 считают, что открытие нового депо обусловлено растущими грузопотоками в порт Усть-Луга. По оценке компании, перевалка грузов в порту Усть-Луга к 2025 году составит до 130 млн т в год (в прошлом году — 98,7 млн т).

«В Ленинградской области активно развивается железнодорожная инфраструктура, растет объем перевозки грузов, поэтому проект, безусловно, будет востребован. Создание депо — это еще и социальные инвестиции: в поселке Новый Свет откроется 750 новых рабочих мест», — сказал Александр Дрозденко.

Василий Гладких отметил, что, учитывая предыдущий опыт сотрудничества с Ленинградской областью, сроки строительства завода не превысят одного года. Поэтому он рассчитывает направить всем приглашение на открытие предприятия 1 декабря 2020 года.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров в разговоре с «Коммерсантом» согласился с тем, что строительство ВРК-1 еще одного депо в Ленобласти связано с ростом экспортных грузопотоков в направлении портов Петербурга и Ленинградской области. Благодаря этому увеличивается количество вагонов, которые освобождаются после выгрузки в портах на территории двух регионов и, соответственно, могут, минимизируя расходы на порожнее перемещение, осуществлять плановые ремонты в вагоноремонтных предприятиях региона. По мнению эксперта, потенциал роста спроса достаточно высок.

АО «ВРК-1» учреждено в июле 2011 года на базе предприятий, входивших в Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов — филиала ОАО «РЖД». Компания оказывает комплекс услуг в области ремонта различных видов грузовых вагонов и запасных частей. Доля рынка плановых видов ремонта вагонов, которую занимает АО «ВРК-1», составляет 21,5%. Компания включают в себя 40 предприятий по всей сети железных дорог России. Ежегодно АО «ВРК-1» осуществляет ремонт 176 тыс. грузовых вагонов. В Петербурге и Ленобласти у ВРК-1 работают депо на железнодорожных станциях Фарфоровская и Тосно. Кроме того, здесь работают такие вагоноремонтные предприятия, как тихвинский сборочный завод «Титран-Экспресс», Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский (ВРК-2), а также Волховстрой (ВРК-2).

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто