Крупный ретейлер косметики закроет 47 магазинов в Петербурге
Один из самых крупных розничных операторов косметики и сопутствующих товаров A.S. Watson закрывает бизнес в России. Сообщение об этом появилось 14 марта в социальных сетях и на сайте бренда, уведомления также получили клиенты сети. Все российские магазины, работающие под этим брендом, расположены в Петербурге.
В прощальном письме генеральный директор Watsons Russia Андрей Мельников отметил, что компания на протяжении многих лет пыталась улучшить эффективность бизнеса, однако это не принесло ожидаемого результата. «После серьёзного рассмотрения было принято решение о выходе компании с российского рынка до конца июня 2022 года, — сообщил Мельников. — Бренд Watsons представлен только в городе Санкт-Петербурге в количестве 47 магазинов, что является небольшим присутствием для такой территории».
По данным компании, общая торговая площадь магазинов Watsons составляет более 10 тыс. кв.м., здесь трудоустроены более 500 человек, имеется собственный распределительный центр.
Данные системы СПАРК подтверждают, что убытки юридического лица сети — ООО «Спектр Групп» — составили 73,5 млн рублей при выручке в 1,2 млрд рублей. Отрицательные показатели чистой прибыли наблюдаются с 2017 года. Эксперты связывают это с импортной составляющей ассортимента. Гонконгский ретейлер занимал определённую нишу на рынке косметических средств и бытовой химии с эксклюзивным предложением от азиатских и европейских брендов, таких как Isana, Scinic, Superdrag и др. Ещё в 2018 году компания планировала сертифицировать для российского рынка собственные бренды и производить их на заводах-партнёрах в России.
Генеральный директор информационно-консалтингового агентства INFOLine Иван Федяков, однако, считает, что решения об уходе с российского рынка такими компаниями принимаются по весьма прагматичным причинам, и не связаны только с отрицательными финансовыми результатами. «Сейчас многие компании опасаются двух моментов. Прежде всего, это резкое снижение доходов населения, которое уже заметно, - говорит он. - При сегодняшней инфляции индексации не будут успевать за ростом цен. В этой связи многие компании ожидают негативных результатов по объему продаж. Но также бренды опасаются столкнуться с претензиями потребителей домашнего региона, если они не уйдут с российского рынка. Бойкот брендов, который устраивают в ряде стран, является абсолютно реальной угрозой».
Справка:
A.S. Watson владеет петербургской сетью косметики и бытовой химии «Спектр» с 2005 года. В 2018 году компания провела ребрендинг всех своих магазинов, с тех пор они работали под вывеской Watsons. Тогда в Петербурге насчитывалось 64 магазина. Watsons специализируется на продаже косметики и парфюмерии с акцентом на эксклюзивные поставки марок из Азии и Европы. Сеть Watsons имеет более 15 тысяч магазинов по всему миру.