Санкт-Петербург и область, 14 мар, 10:48

В Петербурге используют методы машинного обучения для предсказания ДТП

Читать в полной версии
Фото: Смышляев Алексей/PhotoXPress.ru

Ученые Школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург выиграли грант Российского научного фонда на разработку моделей, позволяющих предсказывать место, время и типы нарушений ПДД на карте города. Это поможет эффективнее распределять ресурсы экстренных служб.

«Это поможет эффективнее распределять ресурсы экстренных служб. Цель исследования — повысить безопасность дорожного движения в Петербурге. Для этого ученые изучат данные о ДТП в Петербурге за последние три года, а именно: координаты, время и характер происшествия. Предсказать вероятность автокатастрофы с точностью до часа исследователям помогут алгоритмы машинного обучения, среди них XGBoost, Random Forest, CatBoost, нейронные сети и другие», — цитирует «Петербургский дневник» пресс-службу НИУ ВШЭ.

По данным вуза, по окончании проекта будут созданы регрессионные и классификационные модели. Первые помогут оценивать индекс тяжести ДТП, вторые — предсказывать вероятность происшествия в том или ином районе города с точностью до часа. Также разрабатывается модель для прогнозирования аварий со смертельным исходом.

В НИУ ВШЭ уточнили, что грантовую поддержку получили доценты департамента менеджмента Школы экономики и менеджмента Евгений Антипов и Елена Покрышевская. Сумма гранта составляет 3 млн руб., выплата разделена на два года.

По словам Евгения Антипова, попытки предугадать, где и когда произойдет ДТП, были и раньше, однако публикации на основе российских данных пока не встречались. Он рассказал, что в существующих исследованиях города произвольно делились на квадратные области, а точность моделей «оставляла желать лучшего». «Мы же будем делить город не только на условные квадраты, но и на зоны, выделенные по принципу близости тех или иных станций скорой помощи и постов ДПС. Тогда модель сможет сообщить, какие станции скорой помощи и посты ДПС будут особенно востребованы в разные часы и по каким поводам. Что касается конкретных математических методов, то мы не ограничиваем себя одним классом методов. Начав с простых регрессий, мы планируем попробовать весь спектр алгоритмов машинного обучения и оценить их эффективность», — отметил он.

В вузе сообщили, что в основу проекта лягут данные, собранные в ходе двух других исследований. Первое — проект, в ходе которого были проанализированы факторы тяжести ДТП. Исследователи выяснили, какие автомобили более безопасны при столкновениях, а также какие водители и на каких автомобилях чаще нарушают ПДД. Второй проект — исследование сотрудников Международной лаборатории теории игр и принятия решений по изучению транспортного сообщения Петербурга.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway