Санкт-Петербург и область, 14 апр 2008, 16:18

Продажи иномарок: предпочтения россиян изменились

Ситуация на рынке автомобилей иностранного производства в России претерпела серьезные изменения. По итогам первого квартала 2008 года машины марок Chevrolet и Hyundai потеснили на российском рынке столь популярные прежде иномарки производства Ford.
Читать в полной версии

Ситуация на рынке автомобилей иностранного производства в России претерпела серьезные изменения. По итогам первого квартала 2008 года машины марок Chevrolet и Hyundai потеснили на российском рынке столь популярные прежде иномарки производства Ford.

В течение первых трех месяцев этого года в стране было продано почти 60 тыс. автомобилей Chevrolet – на 59% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Как сообщает портал Autonews.ru, во многом показатели этой марки определил рост популярности компактной и недорогой Chevrolet Lacetti. По сравнению с первым кварталом минувшего года продажи этой модели возросли почти в два с половиной раза.

Hyundai, которая за первый квартал 2008 года реализовала 44 с небольшим тысячи машин и оказалась на втором месте, продемонстрировала еще больший рост продаж – 97%. Здесь лидером по числу проданных автомобилей стала модель Hyundai Accent, а наиболее стремительный рост показал "женский" Getz.

Откатившийся же на третье место Ford продемонстрировал лишь 6-процентный прирост показателей. Давно снискавший популярность у россиян автомобиль Ford Focus этого производителя еще держится на первом месте в топ-25 иномарок, продаваемых в стране, однако уже упомянутая Chevrolet Lacetti отстает от лидера буквально на 150 машин и имеет все шансы опередить конкурента.

Среди автопроизводителей в спину трем названным лидерам дышат "японцы" Nissan (свыше 37 тыс. проданных автомобилей и рост 102%) и Toyota (продано почти 36 тыс. машин, рост продаж составил 22%). Причем в списке наиболее популярных в России оказались сразу пять моделей Nissan: Almera, Qashqai, Tiida, X-Trail и Note. Toyota в топ-25 представлена классическими Corolla и Rav 4.

Четвертое место досталось компании Renault за счет неплохих продаж дешевого Logan. С начала года в стране продано более 18 тыс. автомобилей этой модели (рост на 45% к аналогичному периоду 2007 года), как результат – Logan третий в списке 25-ти наиболее популярных в России иномарок.

Компания Honda, хоть и не вошла даже в десятку лучших по итогам первого квартала, показала наибольший рост продаж – 214%. Главным образом, ей в этом помогла популярность модели Honda Civic. Еще две компании, существенно улучшившие свое положение на рынке, – Fiat и Land Rover. В то же время, значительно снизились продажи у Citroen.

Стоит отметить, что в целом продажи иномарок в России в январе-марте текущего года выросли на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если темпы роста сохранятся, по итогам года объем продаж может достигнуть рекордных 2,5 млн автомобилей.

Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
У золотой лихорадки дата-центров есть победители. И это не программисты
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов