Санкт-Петербург и область, 14 апр 2016, 17:46

Власти Ленобласти хотят локализовать норвежских судостроителей

Читать в полной версии
(Фото: vyborgshipyard.ru)

Судостроители Ленинградской области заинтересованы не в закупке иностранного оборудования, а в кооперации с европейскими предприятиями и трансферте технологий. Такое мнение выразил первый заместитель председателя областного комитета по экономическому развитию и инвестиционной деятельности Максим Кисельников.

Встречное предложение

«Нам нужны передовые норвежские технологии, но нас интересует не закупка оборудования, а локализация производств на базе областных верфей — Выборгского судостроительного завода, Невского судостроительно-судоремонтного завода и Ленинградского судостроительного завода «Пелла», — заявил чиновник во время встречи с заместителем руководителя «Морского кластера Северной Норвегии» (Maritimt Forum Nord) Уле Колстадом.

Встреча М.Кисельникова с У.Колстадом состоялась в ходе визита в Ленинградскую область делегации норвежской губернии Нурланн во главе с Томасом Нурволлом и его переговоров с губернатором Александром Дрозденко.

Норвежская сторона предложила правительству Ленобласти рассмотреть возможность участия в программе повышения безопасности мореплавания в Арктике — Search and Rescue in the High North, которую финансирует Министерство иностранных дел Норвегии. «В рамках программы, стоимость которой составляет около 3 млн долл., мы собираемся разработать комплекс мер по поиску и спасению судов в арктических морях. Помимо крупных нефтяных компаний, таких как Statoil, Shell и ENI, в ней участвует кластер Maritimt Forum Nord, куда входят 80 предприятий — верфей, а также поставщиков оборудования и услуг», — рассказал У.Колстад.

Представитель Innovation Norway (государственная организация, отвечающая за продвижение норвежского бизнеса за рубежом) в Петербурге Николай Шавров считает, что в условиях санкций, запрещающих поставку оборудования для нефтедобычи, наиболее вероятными областями сотрудничества могут быть строительство рыболовных судов, заправщиков сжиженным природным газом, а также судов для сбора разлитой нефти.

Прецеденты имеются

«В Ленобласти есть пример успешной локализации производства норвежской компании Jotun, которая выпускает краски и порошковые покрытия для судостроительной отрасли», — напомнил РБК Петербург главный редактор журнала «Вести морского Петербурга» В.Цукер.

Эксперт отметил, однако, возникающие при этом сложности: «Главное препятствие — недостаточный объем внутреннего рынка, который гарантировал бы окупаемость вложений в высокотехнологичные производства. Остальные проблемы также хорошо известны — это недостаток свободных современных оборудованных производственных площадок, разница в бизнес-культуре, проблемы с привлечением финансирования, а также бюрократические проволочки».

«Норвежские судостроители и поставщики оборудования являются одними из мировых лидеров при проектировании и строительстве рыболовных судов, и отечественным верфям крайне важно учитывать их опыт и компетенции в процессе обновления отечественного рыболовного флота», — отметил руководитель маркетинговой службы «Выборгский судостроительного завода» (ВСЗ) Никита Ворошилов в комментарии РБК Петербург.

Н.Ворошилов считает перспективной совместную постройку части судов по следующей схеме: «В РФ строится насыщенный и окрашенный корпус с установленным общесудовым оборудованием, а установка и наладка специального рыбопромыслового и рыбоперерабатывающего оборудования производится на верфи-субподрядчике в Норвегии с постепенным переносом этих компетенций на отечественные верфи. Такая практика имела место в середине 2000-х годов, когда ВСЗ построил 11 судов в кооперации с норвежскими верфями». «ВСЗ уже ведет конкретную работу по импортозамещению, в том числе по производству продукции доизоляционного насыщения», — подчеркнул Ворошилов.

РБК Петербург ожидает комментариев от Невского завода, завода «Пелла», а также от Объединенной судостроительной корпорации.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис