Санкт-Петербург и область, 14 апр 2017, 10:41

Медведеву предлагают построить новую трассу до Финляндии

Читать в полной версии
Фото: government.ru

Депутаты Ленобласти намерены обратиться к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой помочь в строительстве новой трассы через Выборг и Лаппеенранту в качестве альтернативы дороге вдоль Сайменского канала.

Обращение в правительство РФ обсуждалось на заседании постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству ЗакСа Ленобласти, пишет газета «Коммерсантъ». Инициатор обращения депутат Владимир Цой сказал изданию, что деньги на новую трассу можно перераспределить с проекта реконструкции трассы «Скандинавия». Речь идет о последнем участке реконструкции «дороги смерти» (так петербуржцы называют «Скандинавию» из-за огромного количество трагических ДТП) от Выборга до Торфяновки, на который Росавтодор планирует выделить 21 млрд рублей до 2028 года.

Дорога вдоль Сайменского канала (от Выборга до погранпункта «Брусничное») построена для обслуживания самого канала. Сейчас она находится в аренде у Финляндии до 2063 года. Ленобластные парламентарии считают, что российскую часть новой трассы можно проложить не по арендованной финнами территории, а в нескольких километрах северней от железнодорожного пути Выборг — Финляндия.

В региональном комитете по дорожному хозяйству, в свою очередь, напоминают, что финны уже несколько раз поднимали вопрос о строительстве новой дороги и предлагали выделить на разработку проекта грант на €200 тыс. Комитет сообщает, что нужно построить около 30 км дороги, что обойдется приблизительно в 3 млрд рублей. Строительство может занять пять лет.

Заместитель генерального директора Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валентин Енокаев, между тем, сомневается в возможности перенаправления средств с проекта реконструкции «Скандинавии» на новую федеральную дорогу. «Чтобы перебрасывать деньги откуда-то, надо, чтобы эти деньги были», — цитирует его газета. Более вероятен, по его словам, вариант строительства платной трассы на принципах ГЧП.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist