Большой порт Санкт-Петербург подвёл итоги первого квартала 2023 года
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург (БПСПб) по итогам первого квартала 2023 года сократился на 24,4% по сравнению с январём-мартом 2022 года и составил 9,6 млн тонн. Об этом сообщает Ассоциация морских портов России (АСОП). Первые два месяца 2023 года также показывали отрицательную тенденцию в объёме перевалки, но падение по сравнению с 2022 годом было сильнее. В январе-феврале грузооборот БПСПб составил 6 млн тонн, что ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 36,7%.
Как ранее писал РБК Петербург, Большой порт Санкт-Петербург оказался самым пострадавшим в России от международных санкций в 2022 году. Наибольший ущерб петербургскому порту нанесло серьезное сокращение контейнерного грузооборота. Во-первых, такое сокращение стало самым значительным из всех видов грузов, обслуживаемых БПСПб. Во-вторых, перевалка контейнеров все последние годы давала самый большой вклад в грузооборот петербургского порта — по весу примерно 44%, по доходам — еще больше, говорят эксперты.
При этом, по данным АСОП, весь грузооборот морских портов Балтийского бассейна за три месяца 2023 года превысил показатели за тот же период прошлого года 6,8% и составил 64,8 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов вырос на 8,4%, до 26,3 млн тонн; наливных грузов — на 5,8%, до 38,5 млн тонн. Общий рост произошёл благодаря порту Усть-Луга, грузооборот которого вырос за три месяца на 25,1%, до 32,8 млн тонн; и порта Приморск, показавшего прирост на 14,4%, до 16,9 млн тонн. Вместе с этим у порта Высоцк в первом квартале грузооборот упал на 17%, до 3,3 млн тонн.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что улучшение показателей грузооборота морских портов Балтийского бассейна связано с перегруженностью контейнерных терминалов в портах Дальнего Востока и Юга России — как следствие, грузы отправляются на Балтику. Также, по его словам, на положительную тенденцию влияет эффект снижения базы 2022 года, девальвация рубля, которая улучшила финансовое состояние экспортеров, а также запуск новых сервисов в портах.
Например, транспортный оператор «Рускон» совместно с контейнерной судоходной компанией Mountain Air Shipping запустил линейный сервис между Стамбулом и «Первым контейнерным терминалом» Global Ports в Петербурге. Подробнее о новых морских линиях, запущенных в Большом порту Петербурга, читайте в материале РБК Петербург.