Санкт-Петербург и область, 14 мая 2020, 12:55

Финский ретейлер объявил о расширении бизнеса в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Елена Пальм/Интерпресс

Финская сеть продовольственных магазинов PRISMA осенью планирует начать производство готовой еды и полуфабрикатов мощностью 20 тонн продукции в месяц. Производство будет размещено в ТЦ «Светлановский» на пр. Энгельса, рассказали в компании. Там же появится один из двух запланированных к открытию в этом году супермаркетов площадью 1 тыс. кв. м. Площадь второго супермаркета, который компания откроет в Транспортном переулке, составляет 2 тыс. кв. м. Инвестиции в реализацию планов компания не раскрывает, но по экспертным оценкам, затраты могут составить несколько десятков миллионов рублей.

На старте в ассортименте собственного цеха будет около 30 видов готовых блюд, в том числе салаты. Они будут продаваться на развес в магазинах PRISMA. До конца года цех начнет выпускать порционные продукты в индивидуальной упаковке, рассказал генеральный директор PRISMA Ярмо Паавилайнен. Ретейлер продолжает поиск новых мест для открытия магазинов. Сейчас сеть насчитывает 15 магазинов разного формата в Петербурге, но компания планирует в перспективе удвоить число объектов. По данным СПАРК, в 2018 году (поледние доступные данные) оборот ООО «Призма» уменьшился на 16%, до 8,3 млрд руб., чистый убыток составил 815,4 млн руб.

В Петербурге, по экспертным оценкам, работает несколько десятков производственных цехов. В основном это небольшие (100-200 кв.м) фабрики-кухни, которые разбросаны по всем районам города (так называемый формат dark kitchen). Такие фабрики-кухни принадлежат ресторанным сетям и службам доставки. В частности, свои dark kitchen есть у холдинга «Евразия», компании «Достаевский», службы доставки «Два берега». Сеть «Теремок» более 15 лет арендует крупный производственный цех (мощностью 15 тонн продукции в месяц) в ТЦ «Светлановский». Недавно компания приняла решение построить новый цех, поскольку мощности прежнего исчерпаны.

Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением