Санкт-Петербург и область, 14 июн 2016, 12:01

Петербургские власти отказались от скоростного трамвая

Читать в полной версии
Фото: РБК

Смольный отказался от идеи строительства линии легкорельсового трамвая между Рыбацким и Колпино. Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), сейчас рассматривается вариант по прокладке обычной, не легкорельсовой, трамвайной линии через Усть-Славянку, мимо Металлостроя и квартала «Красный Кирпичник» в Колпино.

Ожидается, что будущий пассажиропоток на направлении между Рыбацким и Колпино может составить 150 тыс. пассажиров в день.

Ранее власти рассматривали возможность соединения Колпино со строящейся станцией метро «Южная» с помощью легкорельсового трамвая. Но инвестора, готового вложить в проект 8 млрд рублей, не нашлось, и был выбран более простой вариант, который позволит решить транспортные проблемы района. Сейчас выбирается маршрут будущей линии, и, по словам чиновников, для прокладки трассы городу придется изъять под государственные нужды частные постройки, в том числе и те, которые планировали расселять в рамках программы реновации.

Программа развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти предусматривает строительство 13 линий ЛРТ главным образом от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек.

В 2014 году власти выбрали следующие направления, которые они считали наиболее востребованными. Это линии между станцией метро «Коломяжское» и поселком Лисий Нос, метро «Зоопарк» и метро «Конная Лахта», метро «Озерки» и городом Сертолово, метро «Парнас» и городом Сертолово, метро «Ладожская» и городом Всеволожск, метро «Рыбацкое» и городом Колпино, метро «Южная» и городом Колпино, городом Колпино и аэропортом Пулково, метро Купчино и городом «Южный», метро Купчино и аэропортом Пулково, метро «Юго-Западная» и городом Красное село, метро «Стрельна» и Наукоградом, метро «Проспект Большевиков» и метро «Озерки». Пока известно, что ветка метро Купчино и аэропорт Пулково выпала из планов чиновников.

Финансирование проектов будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Предварительная стоимость строительства каждой линии оценивается в 10 млрд руб.

В конце прошлого месяца, напомним, Смольный приступил к подготовке проекта планировки территории для размещения линии легкорельсового трамвая от аэропорта «Пулково» до станции метро «Купчино». Реализация проекта намечена на 2018 год. По предварительным оценкам, объем инвестиций составит более 15 млрд рублей, но после прохождения госэкспертизы стоимость может увеличиться.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону