Санкт-Петербург и область, 14 июн 2016, 12:01

Петербургские власти отказались от скоростного трамвая

Читать в полной версии
Фото: РБК

Смольный отказался от идеи строительства линии легкорельсового трамвая между Рыбацким и Колпино. Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), сейчас рассматривается вариант по прокладке обычной, не легкорельсовой, трамвайной линии через Усть-Славянку, мимо Металлостроя и квартала «Красный Кирпичник» в Колпино.

Ожидается, что будущий пассажиропоток на направлении между Рыбацким и Колпино может составить 150 тыс. пассажиров в день.

Ранее власти рассматривали возможность соединения Колпино со строящейся станцией метро «Южная» с помощью легкорельсового трамвая. Но инвестора, готового вложить в проект 8 млрд рублей, не нашлось, и был выбран более простой вариант, который позволит решить транспортные проблемы района. Сейчас выбирается маршрут будущей линии, и, по словам чиновников, для прокладки трассы городу придется изъять под государственные нужды частные постройки, в том числе и те, которые планировали расселять в рамках программы реновации.

Программа развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти предусматривает строительство 13 линий ЛРТ главным образом от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек.

В 2014 году власти выбрали следующие направления, которые они считали наиболее востребованными. Это линии между станцией метро «Коломяжское» и поселком Лисий Нос, метро «Зоопарк» и метро «Конная Лахта», метро «Озерки» и городом Сертолово, метро «Парнас» и городом Сертолово, метро «Ладожская» и городом Всеволожск, метро «Рыбацкое» и городом Колпино, метро «Южная» и городом Колпино, городом Колпино и аэропортом Пулково, метро Купчино и городом «Южный», метро Купчино и аэропортом Пулково, метро «Юго-Западная» и городом Красное село, метро «Стрельна» и Наукоградом, метро «Проспект Большевиков» и метро «Озерки». Пока известно, что ветка метро Купчино и аэропорт Пулково выпала из планов чиновников.

Финансирование проектов будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Предварительная стоимость строительства каждой линии оценивается в 10 млрд руб.

В конце прошлого месяца, напомним, Смольный приступил к подготовке проекта планировки территории для размещения линии легкорельсового трамвая от аэропорта «Пулково» до станции метро «Купчино». Реализация проекта намечена на 2018 год. По предварительным оценкам, объем инвестиций составит более 15 млрд рублей, но после прохождения госэкспертизы стоимость может увеличиться.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент