Петербуржцы подают судебные иски к «Яндекс.Еде»
В районные суды Петербурга обратились 17 горожан с исками к компании ООО «Яндес.Еда» с требованием возместить моральный ущерб из-за массовой утечки персональных данных. Это следует из сообщения объединенной пресс-службы судов Петербурга.
Как уточняют в пресс-службе, исковое заявление от 13 истцов к ООО «Яндекс.Еда» о защите прав потребителей и компенсации морального вреда зарегистрировал Куйбышевский районный суд Петербурга. Истцы сообщили, что являются пользователями приложения «Яндекс.Еда», из которого в марте 2022 года произошла утечка персональных данных. Они просят взыскать с компании компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. руб., а также штраф «за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя». В пресс-службе уточняют, что иск пока не принят к производству.
Помимо этого, два истца на том же основании требуют с ООО «Яндекс.Еда» 200 тыс. руб. и 500 тыс. руб. через Василеостровский районный суд. Схожий иск принят к производству Невским районным судом Петербурга, по которому два истца просят о взыскании 30 тыс. руб. в пользу каждого и штрафа для компании.
РБК Петербург направил запрос в пресс-службу «Яндекс.Еда» с просьбой прокомментировать готовность возместить моральный ущерб.
Как ранее писал РБК, сервис «Яндекс.Еда» сообщил об утечке телефонов клиентов и информации об их заказах 1 марта. По утверждению компании, причиной стали недобросовестные действия одного из сотрудников. 22 марта в соцсетях распространилась ссылка на сайт, на котором были личные данные пользователей «Яндекс.Еды» в виде карты, там были адрес доставки, телефон, электронная почта, сумма заказов за последние полгода. Позднее руководитель «Яндекс.Еды» Роман Маресов в блоге компании извинился перед пользователями за утечку и назвал это беспрецедентным случаем.