Санкт-Петербург и область, 14 июн 2023, 13:20

Беглов рассказал о новых станциях метро, которые построят в Петербурге

Читать в полной версии
(Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru)

Власти Петербурга планируют построить 20 новых станций метро и реконструировать 12 существующих до 2032 года. Актуальные планы по метростроительству озвучил в интервью ТАСС губернатор города Александр Беглов. Он напомнил, что для выполнения этой цели «Метрострой Северной столицы» заключил крупный контракт на производство спецоборудования с Обуховским заводом.

По контракту завод изготовят два тоннелепроходческих щита диаметром 5,63 м, два щита для строительства наклонных ходов, семь тоннельных станционных блокоукладчиков и другую технику.

Какие станции метро строят

По словам градоначальника, в настоящее время идет активное строительство Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий метро. «Работы на станциях «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская» ведутся в плановом режиме. Их строительство планируется завершить в 2024 году», — добавил он.

10 июня метростроители запустили в тестовом режиме двухпутный щит «Надежда» в сторону станций «Богатырская» и «Каменка». Это новый участок Невско-Василеостровской линии длиной 4,6 тыс. м. Для строительства участка Красносельско-Калининской линии от «Каретной» до «Путиловской» будут использованы два щита диаметром 5,63 м. Они готовы и также начнут проходку в этом году.

Подземка до Пулково

В интервью зашла речь и о транспортном сообщении городских районов с аэропортом Пулково. По словам Беглова, заявленные ранее проекты «не отменяют, а дополняют друг друга». «Электрички до аэропорта, скоростной трамвай, метро интересны разным пассажирам. И могут выполнять разные функции в составе транспортного каркаса.

Строительство метро до Пулково предусмотрено отраслевой схемой развития нашей подземки как продление Кировско-Выборгской линии от станции «Проспект Ветеранов», с промежуточными станциями «Ульянка» и «Авиагородок». Сейчас ведется разработка документации по планировке территории», — заявил он, не уточнив сроков реализации этих проектов.

89 новых станций метро в Петербурге

Напомним, что в прошлом году Беглов говорил о планах по открытию 89 новых станций метро. На тот момент велось строительство только трех; еще по 18 шли проектно-изыскательские работы; а по 69 станциям не было озвучено никаких сроков. Не было и понимания, в какую сумму обойдется их создание. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что строительство этих станций предусмотрено проектом Генплана. Но в первую очередь (до 2030 года) запланировано построить 31 объект метро (в том числе 21 станцию). А расчётный срок реализации Генплана — это 2040 год, кроме того, в нем предусмотрен прогнозируемый период до 2050 года.

Эксперты по метростроению тогда назвали планы далекими от реальности. По оценкам генерального директора Ассоциации «Подземдорстрой» (объединение предприятий метро- и тоннелестроения) Сергея Алпатова, чтобы реализовать эти планы необходимо увеличивать штат подрядной организации («Метрострой Северной столицы») с нынешних 3,7 тыс. человек минимум на 10-12 тыс., увеличивать мощности проектного института («Ленметрогипротранс») с его уникальным опытом проектирования станций глубокого залегания, готовить рабочих-метростроевцев в учебных заведениях города, закупать новую технику, актуализировать уже существующую проектную документацию и разрабатывать новую по перспективным объектам.

Заместитель гендиректора «Ленметрогипротранса» по проектированию метрополитенов Владимир Марков был еще более категоричен: «Нереально вообще». Он напомнил, что в самые лучшие времена в Петербурге строили по одной станции в год. Напомним, что с момента открытия первых станций в Ленинграде в 1955 году в городе было построено 5 линий протяженностью 124,8 км, на которых расположено 72 станции. Последние из них — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» — были запущены в 2019 году. За три последних года ни одного нового открытия станций не было.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать