Санкт-Петербург и область, 14 июн 2024, 10:15

Объем интернет-торговли в Петербурге вырос более чем на треть

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман / PhotoXPress.ru

За первые четыре месяца 2024 года объем интернет-торговли в Санкт-Петербурге увеличился на 34% (37,9 млрд руб.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 149 млрд руб. Об этом РБК Петербург сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Как следует из данных АКИТ, Петербург занимает третью строчку в рейтинге регионов РФ, лидирующих по объему интернет-торговли. Его доля от общего федерального оборота составляет 6%. На первых двух позициях рейтинга располагаются Москва и Московская область.

Кроме того, у Санкт-Петербурга один из самых высоких в стране уровней проникновения e-commerce: на долю онлайн-продаж приходится 16,4% в общем обороте розничного рынка. Больше только в Москве — 17%, а в большинстве регионов эта доля составляет около 9%.

Еще одна характерная черта онлайн-торговли в Петербурге — рейтинг популярных товаров. В отличие от статистики других городов, в петербургском топ-5 первую строчку по объемам продаж в Интернете занимает категория «Продуктов питания», а фаворит россиян «Цифровая и бытовая техника» располагается лишь на третьем месте. Так, объем продаж товаров из категории «Продукты питания» составляет 29,2 млрд руб., «Мебель и товары для дома» — 22,7 млрд руб., «Цифровая и бытовая техника» — 21,6 млрд руб., «Одежда и обувь» — 16,7 млрд руб., «Товары для красоты и здоровья» — 9 млрд руб.

Наибольшую динамику роста оборотов с января по апрель 2024 года, по информации АКИТ, показали аптеки — спрос на эту категорию вырос на 216%, инструменты с показателем 215%, товары для творчества с ростом в 162%, ювелирные изделия —121%, а также автозапчасти с ростом продаж на 80%.

Продажи в Интернете в последние годы стремительно растут не только в Петербурге, но и по всей России. По данным Data Insight, объем рынка розничной интернет-торговли в стране в 2023 году достиг 7,8 трлн руб. (прирост на 44% год к году), а число заказов превысило 5 млрд (рост на 78%).

Рост продолжился и в первом квартале 2024 года. Как следует из аналитики Tinkoff eCommerce, в среднем по России оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество заказов — на 38%.

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных