Санкт-Петербург и область, 14 июл 2008, 17:02

С начала года бензин подорожал на 18%, и это не предел

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) 14 июля обнародовала данные о росте потребительских цен на автобензин за неделю с 30 июня по 6 июля 2008г. По данным Росстата, за этот период бензин в стране подорожал в среднем на 1,6% по сравнению с показателем предыдущей недели — до 22,97 руб./л.
Читать в полной версии

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) 14 июля обнародовала данные о росте потребительских цен на автобензин за неделю с 30 июня по 6 июля 2008г. По данным Росстата, за этот период бензин в стране подорожал в среднем на 1,6% по сравнению с показателем предыдущей недели — до 22,97 руб./л.

Бензин марки А-76 в среднем подорожал на 1,7% - до 20,67 руб./л, стоимость топлива марки Аи-92 выросла на 1,4% - до 24,02 руб./л, цена на Аи-95 увеличилась на 1,4% - до 25,43 руб./л. Цена на дизельное топливо увеличилась на 1,9% и составила 24,81 руб./л. Наиболее существенно (в среднем на 24,2%) цены на бензин выросли в Кызыле. В Санкт-Петербурге автомобильное топливо за неделю подорожало на 0,1%.

По подсчетам аналитиков, с начала года в России бензин марки Аи-76 подорожал на 18%, средняя стоимость Аи-92 увеличилась на 14%, Аи-95 – на 13%. При этом рост цен на бензин существенно опережает инфляцию (за тот же период она составила 9%) и, по мнению экспертов, в ближайшее время он не остановится.

Дальнейшее увеличение стоимости топлива обусловлено, в частности, прогнозом относительно роста цен на нефть — в ближайшем будущем "черному золоту" прочат 200 долл. за баррель. Высоким ценам на нефть, в свою очередь, будет способствовать повышенный спрос на энергоносители со стороны Китая и Индии, а также слабый доллар, который будет обеспечивать привлекательные условия для спекулятивных покупок нефти в качестве альтернативного инвестиционного инструмента.

Вместе с тем, как заявил в конце прошлой недели председатель совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник, в ближайшие шесть месяцев темпы роста цен на бензин несколько замедлятся, и к концу года литр топлива не будет стоить дороже 1 евро. Он подчеркнул, что на стоимость бензина влияет множество факторов и не исключил возможность форс-мажора, однако заверил, что стремительного скачка цен в ближайшее время не ожидается.

Стоит отметить, что контролировать и прогнозировать ценообразование на отечественном рынке нефтепродуктов практически невозможно, поскольку в России не существует как такового внутреннего рынка нефти и нефтепродуктов. По мнению исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, даже появление товарно-сырьевой биржи, где будут формироваться цены на нефть, не способно переломить ситуацию: к настоящему моменту нефтяные компании избавились от посредников, взяв под контроль большую часть оптовой торговли.

Приходится констатировать, что при продолжающемся росте цен на бензин его качество в РФ по-прежнему оставляет желать лучшего. Напомним, что переход на стандарты топлива "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5", который был запланирован у нас в стране на 1 января 2009г., из-за неготовности российских нефтеперерабатывающих заводов был отложен. Решением федеральных властей введение новых технических регламентов перенесли на два года.

По информации Г.Сергиенко, сегодня доля некачественного бензина в стране составляет порядка 7-10%. По словам главы Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олега Ашихмина, в Северной столице нормам качества также не соответствует примерно десятая часть автомобильного топлива.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом