Санкт-Петербург и область, 14 июл 2016, 11:33

В Петербурге «тормозят» новые вагоны метро

Читать в полной версии
(Фото: Ростислав Кошелев/Интерпресс)

Компания ООО «Вагонмаш» задерживает поставку железнодорожных составов для Невско-Василеостровской линии метро. Как сообщает «Коммерсантъ», согласно условиям контракта, который Смольный заключил с вагоностроительной компанией 29 апреля прошлого года, она должна поставить восемь шестивагонных составов для Невско-Василеостровской линии метро до середины 2017 года.

В ГУП «Петербургский метрополитен» изданию сообщили, что первый состав должен был поступить еще до 10 декабря 2015 года, однако он поступил в электродепо «Невское» только в мае этого года. Второй состав по графику должен был быть поставлен до 29 апреля этого года, но на данный момент прибыли лишь три вагона из этого состава. Сроки поставки третьего состава — 29 июля этого года.

РБК Петербург не смог получить оперативный комментарий в пресс-службе самого предприятия, так как по телефонам, найденным в интернете, никто не отвечает. Сайт компании также не работает. Но ранее представитель «Вагонмаша» говорил, что причина задержки поставок — в неожиданном вскрывшемся дефекте при окончательной проверке электрооборудования вагонов на заводе.

Смольный тем временем намерен добиваться от компании выплаты пеней. «Изначально компания «Вагонмаш» не смогла поставить вагоны в срок, поэтому ей направлялись претензии, в которых каждый раз указывался размер пеней за неисполнение условий контракта на момент составления претензии. Последнюю претензию направили 27 июня — на сумму более 800 млн рублей», — сказали «Коммерсанту» в комитете по транспорту Смольного. Корреспонденту РБК Петербург представитель комитета сообщил, что первый состав из шести вагонов будет введен в эксплуатацию после подписания акта типовых испытаний.

По данным kartoteka.ru, ООО «Вагонмаш» на 49% принадлежит ОАО «Кировский завод», на 51% — SKODA TRANSPORTATION A.S. Контракт на поставку вагонов для петербургского метро на 3,8 млрд рублей был подписан в апреле 2015 года, после того как Кировский завод вошел в капитал «Вагонмаша».

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить