Санкт-Петербург и область, 14 июл 2016, 11:33

В Петербурге «тормозят» новые вагоны метро

Читать в полной версии
(Фото: Ростислав Кошелев/Интерпресс)

Компания ООО «Вагонмаш» задерживает поставку железнодорожных составов для Невско-Василеостровской линии метро. Как сообщает «Коммерсантъ», согласно условиям контракта, который Смольный заключил с вагоностроительной компанией 29 апреля прошлого года, она должна поставить восемь шестивагонных составов для Невско-Василеостровской линии метро до середины 2017 года.

В ГУП «Петербургский метрополитен» изданию сообщили, что первый состав должен был поступить еще до 10 декабря 2015 года, однако он поступил в электродепо «Невское» только в мае этого года. Второй состав по графику должен был быть поставлен до 29 апреля этого года, но на данный момент прибыли лишь три вагона из этого состава. Сроки поставки третьего состава — 29 июля этого года.

РБК Петербург не смог получить оперативный комментарий в пресс-службе самого предприятия, так как по телефонам, найденным в интернете, никто не отвечает. Сайт компании также не работает. Но ранее представитель «Вагонмаша» говорил, что причина задержки поставок — в неожиданном вскрывшемся дефекте при окончательной проверке электрооборудования вагонов на заводе.

Смольный тем временем намерен добиваться от компании выплаты пеней. «Изначально компания «Вагонмаш» не смогла поставить вагоны в срок, поэтому ей направлялись претензии, в которых каждый раз указывался размер пеней за неисполнение условий контракта на момент составления претензии. Последнюю претензию направили 27 июня — на сумму более 800 млн рублей», — сказали «Коммерсанту» в комитете по транспорту Смольного. Корреспонденту РБК Петербург представитель комитета сообщил, что первый состав из шести вагонов будет введен в эксплуатацию после подписания акта типовых испытаний.

По данным kartoteka.ru, ООО «Вагонмаш» на 49% принадлежит ОАО «Кировский завод», на 51% — SKODA TRANSPORTATION A.S. Контракт на поставку вагонов для петербургского метро на 3,8 млрд рублей был подписан в апреле 2015 года, после того как Кировский завод вошел в капитал «Вагонмаша».

Pro
На чем держится власть руководителя проекта: подробная инструкция
Pro
СДВГ у руководителей: в чем сила таких людей в бизнесе
Pro
Как бизнесу подготовиться к налоговой проверке
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Все родители срываются на детей. Как делать это реже — 11 советов
Pro
5 способов поставить цели на 2025 год, если выгорели и не восстановились
Pro
«Готовьтесь к неопределенности». Какие «серые лебеди» ждут мир в 2025-м
Pro
Психоанализ без кушетки: как метод Фрейда работает сегодня