Санкт-Петербург и область, 14 авг 2007, 13:28

Возрождение промыслового флота могут доверить новой госкомпании

На заседании комиссии правительства по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, запланированном на 14 августа в Мурманске, Росрыболовство намерено предложить проект реанимации отечественного рыбопромыслового флота. Как пишет сегодня газета РБК daily, в частности, выдвигается идея создания ОАО "Росрыбфлот" со стопроцентным государственным капиталом для организации строительства промысловых судов.
Читать в полной версии

На заседании комиссии правительства по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, запланированном на 14 августа в Мурманске, Росрыболовство намерено предложить проект реанимации отечественного рыбопромыслового флота. Как пишет сегодня газета РБК daily, в частности, выдвигается идея создания ОАО "Росрыбфлот" со стопроцентным государственным капиталом для организации строительства промысловых судов. В состав компании предполагается передать суда, построенные под гарантии правительства, аварийно-спасательные суда подведомственных организаций Росрыболовства, а также ОАО "Архангельский траловый флот" (АТФ), в управлении которого находятся 24 промысловых, одно транспортное и вспомогательные суда. По данным РБК daily, АТФ имеет собственный комплекс технического обслуживания судов с доком и 300-метровой причальной линией. По словам руководителя центра общественных связей Росрыболовства Александра Савельева, "в первые два-три года, пока новые суда не будут построены, "Росрыбфлот" будет эксплуатировать существующие суда, переданные на его баланс. Возможно размещение заказов на судостроительных верфях". В то же время он подчеркнул, что "Росрыбфлот" не будет иметь отношения к создаваемой Объединенной судостроительной корпорации. По словам А.Савельева, не менее важными являются предложения ввести субсидии на уплату процентов по кредитам на строительство промысловых судов, а также создать особые экономические зоны в портах и рыбные биржи. Кроме того, предлагается запретить выдачу квот на вылов рыбы российским компаниям с иностранными учредителями. Стоит отметить, что по оценке экспертов, износ рыбодобывающих судов в России на сегодня достигает 70%. Это связано с тем, что существующий флот представлен главным образом судами, строительство которых началось еще в 1970-1980-е годы.

Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность